Ru
En Bl

Эксперт по туризму: Советская архитектура — вот уникальная «фишка» Минска

Автор: Евгений Жданович
21.03.2018

Джузеппе Космаи, практик отельного бизнеса и эксперт в области туризма, рассказывает о своем видении «ударных» особенностей Беларуси для привлечения европейских путешественников.

dzuzeppe.jpg

Директор пятизвездочного отеля «Le Mas Candille», амбассадор бренда «Côte d’Azur» («Лазурный берег»), преподаватель университета в Ницце Джузеппе Космаи не первый раз посещает Минск. В этом марте отельер провел для студентов и преподавателей семинар, посвященный технологиям построения странового и регионального брендов, а также инструментам продвижения инновационных туристических продуктов на мировом рынке.

Беларусь, как известно, пока на этапе создания собственного туристического бренда. Французский отельер рассказал в интервью «Планете Беларусь», как он видит позиции, которые могут выделить нашу страну на туристическом мировом рынке.

— Цель нашего семинара, прежде всего, поговорить о тех лучших практиках продвижения регионального бренда «Лазурный берег», которые мы уже разработали и применяем. Мне кажется, этот опыт будет полезен будущим специалистам. Во второй же части мы постарались поработать над созданием вариантов бренда Беларуси, Минска. Работа была интересной.

— И что скажете о туристическом потенциале Беларуси?

— Начнем с того, что уже сделано. Я действительно считаю, что Беларусь предприняла и развивает два абсолютно конкретных и эффективных шага. Во-первых, развитие прямых авиарейсов с европейскими городами — ведь, как я понимаю, у вас стоит задача привлечения именно европейского туриста в Беларусь. И мы видим, что количество рейсов постоянно растет, в том числе и на французском направлении — Париж, Ницца. Во-вторых, это, конечно, введение безвизового режима. Главное — облегчить доступ в страну туристам. И, похоже, эти шаги работают.

— Добраться стало проще, тогда вопрос, зачем сюда добираться?

— На этот вопрос мы и попытались ответить вместе с белорусскими студентами профильных специализаций. Ответов получилось очень много. Подчеркну, что все эти идеи, полученные в результате «мозгового штурма», могут дать много практических и окупаемых проектов. Например, в Беларуси уже серьезно развивают деловой туризм — это правильное направление, тут я согласен с моими молодыми коллегами.

Далее я бы обратил внимание на все, что касается молодежи, молодежной жизни, субкультуры — музыкальные фестивали, фестивали традиционных культур. Действительно, в Минске очень много молодежи — это бросается в глаза, поэтому европейским ровесникам будет интересно сюда приехать, я в этом убежден.

Что касается исторической части, то, конечно, европейцу будет всегда интересно побольше узнать о советском периоде истории, ведь не так много осталось этих памятников, не так много осталось вообще следов этой эпохи в мире, а у Минска есть вот такое уникальное преимущество, которое может привлечь европейца. Целый проспект сталинского ампира —  где еще увидеть такое?

pobeda.jpg

Ну и, конечно, ваши личности, исторические персоны — художники, поэты, писатели, которые родились здесь или еще каким-то образом связаны с Беларусью. Это тоже направление, которое стоит развивать.

Религиозный туризм. У Беларуси достаточно большое и разнообразное наследие в этом отношении, поэтому, думаю, здесь тоже можно делать дополнительные шаги и развивать эту сферу.

Безусловно, спорт — он интересен всем, для него нет границ. Спорт привлекает международного туриста во все страны мира. Я знаю, что Беларусь делает уже много в этом отношении — могу только поддержать такую работу.

— Чем именно вас привлекает Беларусь?

— Меня лично как раз очень интересует минская архитектура советского периода. Это то, чего просто нет в Европе, поэтому и интересно. С каждым разом, когда приезжаю в Минск, все больше и больше для себя замечаю каких-то интересных зданий. Мне нравится сочетание советской эпохи и современных строений, например, та же Национальная библиотека — она неслучайно входит в топы самых экстравагантных зданий мира, это тот элемент привлекательности города, который нужно использовать.

biblioteka.jpg

Кроме того, каждый новый приезд замечаю, что в Минске появляется все больше новых заведений для молодежи, бары, рестораны, клубы, целые кварталы отданы молодежным субкультурам — это очень интересно и правильно. С удовольствием возвращался бы на такие специальные мероприятия, которые касаются такой публики. Конечно, я человек Средиземноморья, с юга Франции — и снег не может меня не удивлять, это очень красиво и необычно, поэтому если говорить о природе и погоде, то, наверное, вот такие пейзажи заснеженные, какие мы видели в этом марте, это то, что тоже понравится жителю моего региона.

— Да, о природе — вы один из немногих европейцев, который не говорит о наших озерах, болотах, пущах...

— Природа у вас великолепная. Я тоже, конечно, как и многие европейцы, восхищаюсь пейзажами Беларуси, но просто я человек города, мне ближе урбанистический туризм.

1088.jpg

— А что нужно делать, чтобы туристы возвращались в страну?

— Я бы вернулся еще в принципе ради медицинского туризма. Это тоже очень интересная тема — санатории, спа-курорты, грязелечебницы, это тоже может заинтересовать европейского туриста.

— Качество медицинских услуг в Беларуси привлечет европейских туристов?

— Вы задаете абсолютно правильный вопрос — конечно, для того, чтобы я захотел вернуться и побыть подольше в Беларуси, нужны стандарты качества сервиса. Безусловно, нужно привлекать к такой работе иностранных экспертов и специалистов, нужно воспитывать молодые кадры в этой сфере, научиться преподавать эти профессии. Качество приема гостя первостепенно — от этого зависит, вернется ли еще раз отдохнуть сюда человек. Также было бы интересно привлечь к сотрудничеству мировые бренды товаров и услуг, связанных с приемом туристов. Мне кажется, в этом направлении должна вестись очень серьезная работа в Беларуси.

— Образовательные проекты «Le Mas Candille» и «Франс Групп» получат продолжение?

— Да, я убежден, что такие семинары просто необходимо продолжать. Такие и более профильные — сегодня, скорее, был все же общий разговор. Мы же развиваем в том числе программы обучения специфическим компетенциям. Например, готовим шеф-поваров, специалистов гостиничного бизнеса... Важно приезжать сюда, привозить экспертов из Франции и проводить вот такие обучающие семинары здесь, но не менее важно иметь возможность отвезти белорусских ребят на «поле боя» и показать, что происходит непосредственно в отеле высокого уровня, в ресторане для того, чтобы они попробовали, почувствовали сами это на практике. Нам бы хотелось развивать этот концепт. С 2012 года наш отель старается ежегодно приглашать на стажировку студентов белорусских вузов.

Семинар организован отелем «Le Mas Candille» и консалтинговой компанией «Франс Групп» (Беларусь) при поддержке Посольства Франции в Беларуси.

Читайте также:

Lonely Planet посоветовал читателям отправляться в Минск


Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.

Смотрите также

Статьи
Lonely Planet посоветовал читателям отправляться в Минск

Британское издание Money Week рассказало о списке «незаезженных» городов, которые для разнообразия советует посетить

Самые популярные Самые обсуждаемые