Сколько туристов посетило Минск во время этого масштабного спортивного праздника, еще уточняется.
— Пока мы не можем назвать точное количество туристов, которые приехали в Минск, чтобы посмотреть соревнования II Европейских игр, — сказала журналистам заместитель начальника главного управления спорта и туризма Мингорисполкома Светлана Демешко. — В настоящее время еще идут подсчеты. Но могу с уверенностью констатировать, что их было больше 30 тысяч. Мы считаем общее количество гостей – и зарубежных, и тех, кто приехал к нам из регионов страны.
Иностранцы, по информации Мингорисполкома, приезжали в Беларусь во время II Европейских игр двумя способами: покупая билеты напрямую или приобретая специально организованные туры.
Перед играми было организовано 12 ознакомительно-рекламных туров в Беларусь для представителей СМИ и туроператоров. В период проведения игр для лучшей ориентации в Минске работали пять информационных центров, в том числе в Национальном аэропорту и на железнодорожном вокзале, а также 20 информационных точек, расположенных вблизи спортивных сооружений и главных достопримечательностей.
По словам Светланы Демешко, за период игр зафиксировано 132 тысячи обращений в информационные точки. Почти 65 тысяч экземпляров печатной продукции, включая буклеты и карты, раздавались гостям сразу по прибытию.
В Минске для них было разработано 70 разнообразных экскурсионных маршрутов, причем 12 из них специально подготовлены к Евроиграм. Для проведения экскурсий привлекались 376 экскурсоводов и 147 гидов-переводчиков.
Большой популярностью пользовались маршруты городских автобусов №№1 и 100, экскурсионный ретроавтомобиль и двухэтажные автобусы.
Для автобусов с болельщиками и туристами из регионов страны дополнительно было выделено 60 стоянок.
Гости и туристы Евроигр жили в 52 столичных гостиницах. С 20 июня по 1 июля средняя загрузка составила 74%. Перед проведением спортивного мероприятия все отели подписали Меморандум о сдерживании цен. Условия этого документа не нарушались.
Ольга Езапенкова, начальник отдела организации торговли и общественного питания главного управления потребительского рынка Мингорисполкома, рассказала о гастрономической составляющей Евроигр. Спортсменам и членам команд предлагались блюда белорусской, азиатской, итальянской кухни. Были блюда для вегетарианцев, диетические, кашерные, халяльные — всего около 150 наименований, причем каждые 7 дней происходила ротация меню.
В отдельной столовой белорусской кухни на 130 мест можно было попробовать около 70 кулинарных изысков. Особенной популярностью пользовались драники, блины с вишней и мачанка. А из напитков предпочтение отдавалось квасу. С удовольствием в эти жаркие дни гости и жители столицы лакомились мороженым: за время игр его было съедено 150 тысяч тонн! Товарооборот в общей сложности составил 1 млн. 200 тысяч рублей.
Юлия Кравченко, начальник управления по организации питания фонда «Дирекция II Европейских игр 2019 года» привела еще несколько любопытных цифр: за все время проведения мероприятия было съедено около 100 тысяч килограммов продуктов и выпито около 56 тысяч литров напитков. 95% из них составили продукты отечественного производства. В других странах при аналогичных соревнованиях отечественные продукты составляют только 50-60%.
По вечерам для спортсменов устраивались кулинарные шоу, тематические гастрономические вечера.
Никакой праздник не обходится без сувениров. Евроигры не стали исключением. Сувенирами торговали в 21 точке и специализированных магазинах. Их было приобретено на сумму 1 млн. 220 тысяч рублей. Средний чек составил от 20 до 50 рублей. Впрочем, были и исключения: одна туристка накупила белорусского текстиля, футболок, талисманов и прочего на 1000 рублей.
Заместитель председателя Мингорисполкома Александр Дорохович заверил, что все построенные к играм спортивные сооружения будут использоваться и в дальнейшем по назначению. Он поделился новостью – уже готов эскизный проект национального футбольного стадиона, который будут строить китайцы.
Беларуси есть чем удивить самых избалованных гастрономических
Команда американских дизайнеров, инженеров и ученых математически проанализировала глобальное культурное наследие для составления рейтинга известности....
В Беларуси не так много точек притяжения, которые могли бы заинтересовать самых разных туристов.
Рядом с въездным знаком Бобруйска появилась большая 3D-карта с указанием достопримечательностей. Размер полотнища — 18 на 6 метров. Ночью оно подсвечивается....