Первая практическая идея о строительстве конки в Минске появилась в 1887 году. Это была частная инициатива и исходила она от Оршанского купца Сергея Самуиловича Пергамента. В том же 1887 году его проект был утвержден и подписан. На практическую реализацию проекта ушло 5 лет.
К январю 1913 года в обслуживании минской конки было задействовано 99 лошадей. В специальной конюшне на улице Базарной в штате обслуживания были конюхи и ветеринары.
В 1921 году минская конка была восстановлен после трехлетнего перерыва и именовалась уже красной конкой в соответствии с веяниями времени. Тогда же было создано Объединенное управление местного транспорта Белоруссии. В него вошли два вагонных парка, один из которых находился на улице Базарной, 170 лошадей и 2 хозяйства для обслуживания имеющегося имущества: Людамонт и Михалово.
Минская конка состояла из двух линий: вокзальной, соединявшей Брестский и Либаво-Роменские вокзалы, и более протяженной линии – центральной. Общая протяженность путей была 8 км. С появлением этого нового вида транспорта появились и новые профессии, к примеру, кондуктор. Его главной обязанностью было обилечивание пассажиров. В то время было два вида билетов. Более дорогие – на сидячие места – и подешевле, предназначенные для студентов и учащихся, на места стоячие. Также в обязанности кондукторов входило следить за порядком в вагонах. В конке запрещался проезд трубочистам и людям в грязной одежде.
Вагон тянули по рельсам 2-3 лошади со скоростью 5 километров в час. Двигалась конка с большим шумом, кучер беспрестанно звонил в колокол и покрикивал на зазевавшихся прохожих. Работала конка до 11 вечера, а вагоны освещались керосиновыми фонарями.
«Па Мiнску iмчыцца i бразгае звонка
Завулкамi цеснымi цесная конка,
I шлёпаюць моцна тры моцныя сiлы,
Ад пугi уцякаюць старыя кабылы».
В Минске есть музей, посвященный конке. Постоянная экспозиция «Минская конная железная дорога» открылась для посетителей 3 марта 2017 года в день 950-летия первого летописного упоминания о Минске.
В экспозиции представлены уникальные экспонаты, отражающие историю становления и развития общественного транспорта города Минска.
Расположен по адресу: Минск, ул. Кирилла и Мефодия, 6а.
Команда американских дизайнеров, инженеров и ученых математически проанализировала глобальное культурное наследие для составления рейтинга известности....
В Беларуси не так много точек притяжения, которые могли бы заинтересовать самых разных туристов.
Рядом с въездным знаком Бобруйска появилась большая 3D-карта с указанием достопримечательностей. Размер полотнища — 18 на 6 метров. Ночью оно подсвечивается....