Аэропорт «Минск-2»: 40 лет полет нормальный!

Автор: Екатерина Мухина

1977 год ознаменовался важным событием, серьезно повлиявшим на развитие белорусской авиации, — в 22 километрах от центра Минска был заложен международный аэропорт «Минск-2». 

Строительство его было долгим, а в истории существования присутствовали и взлеты, и падения. Так или иначе, сейчас это единственный международный аэропорт Беларуси, принявший в прошлом году более трех миллионов пассажиров.

Необходимость крупного аэропорта в окрестностях Минска была понятна уже в первое десятилетие после окончания Второй Мировой, однако над расположением и рентабельностью долго раздумывали. Лишь в 80-х годах на «Ленаэропроекте» начали разрабатывать проект аэропорта и прилегающих территорий, а вскоре на помощь архитекторам пришли и их коллеги из «Минскпроекта». 

aero2.jpg

Через два года после начала строительства (в 1979 году) в эксплуатацию была введена взлетно-посадочная полоса длиной 3640 метров и шириной 60 метров, которая служит аэропорту по сей день. Строительство, как и было принято в СССР, шло ударными темпами и уже в 1982 году из аэропорта отправился первый пассажирский рейс на самолете ТУ-134 под руководством командира экипажа Василия Александровича Толстика.

Уже в июле 1983 года аэропорт начал принимать и отправлять регулярные рейсы и работать с внутренними авиалиниями СССР. Несмотря на большой пассажиропоток, аэровокзал не был готов к приему людей, поэтому обслуживание пассажиров происходило в огромном временном ангаре. Здание постоянного аэровокзала было достроено только в 1993 году, то есть через 11 лет после начала эксплуатации аэродрома. Кстати, не стоит думать, что страдать от дискомфорта приходилось только советским путешественникам — ведь статус международного минский аэропорт получил уже 28 марта 1989 года, и гости из зарубежья также были вынуждены ожидать рейса и покупать билеты в ангаре.

aeroport3.jpg

За 1990 год аэропорт принял более 2,2 млн пассажиров и рассчитывал лишь увеличивать это число, однако у истории были свои планы. Распад Советского Союза существенно повлиял на число авиаперелетов, и даже открытие нового аэровокзала не могло вернуть былой поток путешественников. В 1997 году аэропорт принял 516 тысяч пассажиров, на следующий год — 480 тысяч, а в 2000 лишь 400 тысяч. Лишь к 2008 году пассажиропоток существенно возрос и аэропорт впервые после распада СССР принял миллион пассажиров, что стало значительным достижением и поводом для праздника. С тех пор пассажиропоток в «Минск-2» растет и в ноябре 2016 года здесь торжественно встретили трехмиллионного пассажира. Администрация аэропорта уверена — в 2017 этот показатель также будет побит. Ведь закон о безвизовом въезде иностранных туристов в страну на пять дней (в том числе и через Национальный аэропорт) уже вступил в действие, а значит, посетить нашу республику стало проще и дешевле.

По своему расположению белорусский международный аэропорт в некотором роде уникален: хотя географически он находится в Смолевичском районе Минской области, административно аэропорт и прилегающие территории относятся к Октябрьскому району города Минска и включены в городскую черту. Интересно и то, что у аэропорта есть филиал, который действительно находится в городе. Зимой 2011-2012 таковым стал «Аэропорт Минск-1», который до этого был самостоятельной организацией. В 2013-14 годах здание аэровокзала подверглось реконструкции, а инструкторы по авиационной безопасности Национального аэропорта стали обладателями сертификатов Регионального бюро ИКАО.

Несмотря на относительно небольшой возраст и размер, минский аэропорт довольно универсален и способен принимать все существующие сейчас типы судов, в том числе самые крупные. На стоянках аэропорта может одновременно разместиться 48 судов, а после реконструкции аэропорт готов к пассажиропотоку до 6 миллионов человек в год. Современное состояние позволяет принимать малоподвижных пассажиров, размещать более тысячи автомобилей на стоянке, обслуживать делегации и группы, заниматься спортом, менять валюту, покупать сувениры, разнообразно питаться, приводить в порядок одежду и обувь и т.д.

aeroport2.jpg

Сейчас в аэропорту началось еще одно строительство, которое планируют завершить к 2018 году. Создание второй взлетно-посадочной полосы шириной 60 м и длиной 3700 позволит удвоить число рейсов, усовершенствовать расписание и солидно повысить рентабельность. Новая стройка связана и с появлением большого числа потенциальных «безвизовых» туристов — предполагается, что гости из 80 стран будут прибывать в Беларусь именно самолетом, чтобы устраивать себе мини-отпуска и не тратить время на дорогу.

Хотя сейчас «Минск-2» является портом приписки только для пассажирской «Белавии» и грузового «ТрансАвиаЭкспорта», здесь можно увидеть суда самых разных, в том числе весьма экзотических авиакомпаний. Рейсы из Минска отправляются в 28 стран мира 17 авиакомпаниями. Разумеется, большинство регулярных рейсов отправляется в Россию, Украину и страны Европы, однако есть и сезонные полеты в Багдад, Стамбул, Ташкент и другие теплые места. Ну а чартеры и вовсе поражают разнообразием — почти все курортные направления, Европа и Африка, отдаленные уголки России и ближайшие страны Азии — добраться можно куда угодно, хотя и недешево.

aeroport1.jpg

Если почти во всем мире аэропорты — это место, в которое долго и дорого добираться, то «Минск-2» отличился и в этом. Расположенный совсем недалеко от города, он обладает максимальной транспортной доступностью. Конечно, даже здесь всегда дежурят таксисты, готовые отвезти неопытных туристов по тройному тарифу, но альтернатив этому, к счастью, достаточно. Самый долгий, пока еще не развитый вариант, это дизель-поезд, идущий в Минск пять раз в сутки, самый быстрый — рейсовые автобусы № 300Э и 173Э, самый комфортный — заказ такси через службу аэропорта. В первом случае вы потратите на дорогу полтора часа и 2,5 рубля, во втором — 60 минут и 4 рубля, ну а в третьем — 35-45 минут и от 30 рублей.

«Минск-2», как и любой современный аэропорт, обладает удобным сайтом, где можно получить всю необходимую информацию о рейсах, изменениях в расписании, услугах и т.д. Если по какой-то причине вы не можете воспользоваться интернетом, на все интересующие вопросы вам ответят в круглосуточной справочной службе по номеру +375 (17) 279 13 00.



Смотрите также

Статьи
8 вариантов отдыха на Августовском канале

Этот канал - уникальный образец гидротехнического строительства

Статьи
Топ-7 «самых-самых» станций минского метро

30 июня 1984 года открылась первая линия Минского метрополитена.

Еще
Самые популярные Самые обсуждаемые