Ru
En Bl

Аэропорт «Минск-2»: 40 лет полет нормальный!

Автор: Екатерина Мухина
29.03.2017

1977 год ознаменовался важным событием, серьезно повлиявшим на развитие белорусской авиации, — в 22 километрах от центра Минска был заложен международный аэропорт «Минск-2». 

Строительство его было долгим, а в истории существования присутствовали и взлеты, и падения. Так или иначе, сейчас это единственный международный аэропорт Беларуси, принявший в прошлом году более трех миллионов пассажиров.

Необходимость крупного аэропорта в окрестностях Минска была понятна уже в первое десятилетие после окончания Второй Мировой, однако над расположением и рентабельностью долго раздумывали. Лишь в 80-х годах на «Ленаэропроекте» начали разрабатывать проект аэропорта и прилегающих территорий, а вскоре на помощь архитекторам пришли и их коллеги из «Минскпроекта». 

aero2.jpg

Через два года после начала строительства (в 1979 году) в эксплуатацию была введена взлетно-посадочная полоса длиной 3640 метров и шириной 60 метров, которая служит аэропорту по сей день. Строительство, как и было принято в СССР, шло ударными темпами и уже в 1982 году из аэропорта отправился первый пассажирский рейс на самолете ТУ-134 под руководством командира экипажа Василия Александровича Толстика.

Уже в июле 1983 года аэропорт начал принимать и отправлять регулярные рейсы и работать с внутренними авиалиниями СССР. Несмотря на большой пассажиропоток, аэровокзал не был готов к приему людей, поэтому обслуживание пассажиров происходило в огромном временном ангаре. Здание постоянного аэровокзала было достроено только в 1993 году, то есть через 11 лет после начала эксплуатации аэродрома. Кстати, не стоит думать, что страдать от дискомфорта приходилось только советским путешественникам — ведь статус международного минский аэропорт получил уже 28 марта 1989 года, и гости из зарубежья также были вынуждены ожидать рейса и покупать билеты в ангаре.

aeroport3.jpg

За 1990 год аэропорт принял более 2,2 млн пассажиров и рассчитывал лишь увеличивать это число, однако у истории были свои планы. Распад Советского Союза существенно повлиял на число авиаперелетов, и даже открытие нового аэровокзала не могло вернуть былой поток путешественников. В 1997 году аэропорт принял 516 тысяч пассажиров, на следующий год — 480 тысяч, а в 2000 лишь 400 тысяч. Лишь к 2008 году пассажиропоток существенно возрос и аэропорт впервые после распада СССР принял миллион пассажиров, что стало значительным достижением и поводом для праздника. С тех пор пассажиропоток в «Минск-2» растет и в ноябре 2016 года здесь торжественно встретили трехмиллионного пассажира. Администрация аэропорта уверена — в 2017 этот показатель также будет побит. Ведь закон о безвизовом въезде иностранных туристов в страну на пять дней (в том числе и через Национальный аэропорт) уже вступил в действие, а значит, посетить нашу республику стало проще и дешевле.

По своему расположению белорусский международный аэропорт в некотором роде уникален: хотя географически он находится в Смолевичском районе Минской области, административно аэропорт и прилегающие территории относятся к Октябрьскому району города Минска и включены в городскую черту. Интересно и то, что у аэропорта есть филиал, который действительно находится в городе. Зимой 2011-2012 таковым стал «Аэропорт Минск-1», который до этого был самостоятельной организацией. В 2013-14 годах здание аэровокзала подверглось реконструкции, а инструкторы по авиационной безопасности Национального аэропорта стали обладателями сертификатов Регионального бюро ИКАО.

Несмотря на относительно небольшой возраст и размер, минский аэропорт довольно универсален и способен принимать все существующие сейчас типы судов, в том числе самые крупные. На стоянках аэропорта может одновременно разместиться 48 судов, а после реконструкции аэропорт готов к пассажиропотоку до 6 миллионов человек в год. Современное состояние позволяет принимать малоподвижных пассажиров, размещать более тысячи автомобилей на стоянке, обслуживать делегации и группы, заниматься спортом, менять валюту, покупать сувениры, разнообразно питаться, приводить в порядок одежду и обувь и т.д.

aeroport2.jpg

Сейчас в аэропорту началось еще одно строительство, которое планируют завершить к 2018 году. Создание второй взлетно-посадочной полосы шириной 60 м и длиной 3700 позволит удвоить число рейсов, усовершенствовать расписание и солидно повысить рентабельность. Новая стройка связана и с появлением большого числа потенциальных «безвизовых» туристов — предполагается, что гости из 80 стран будут прибывать в Беларусь именно самолетом, чтобы устраивать себе мини-отпуска и не тратить время на дорогу.

Хотя сейчас «Минск-2» является портом приписки только для пассажирской «Белавии» и грузового «ТрансАвиаЭкспорта», здесь можно увидеть суда самых разных, в том числе весьма экзотических авиакомпаний. Рейсы из Минска отправляются в 28 стран мира 17 авиакомпаниями. Разумеется, большинство регулярных рейсов отправляется в Россию, Украину и страны Европы, однако есть и сезонные полеты в Багдад, Стамбул, Ташкент и другие теплые места. Ну а чартеры и вовсе поражают разнообразием — почти все курортные направления, Европа и Африка, отдаленные уголки России и ближайшие страны Азии — добраться можно куда угодно, хотя и недешево.

aeroport1.jpg

Если почти во всем мире аэропорты — это место, в которое долго и дорого добираться, то «Минск-2» отличился и в этом. Расположенный совсем недалеко от города, он обладает максимальной транспортной доступностью. Конечно, даже здесь всегда дежурят таксисты, готовые отвезти неопытных туристов по тройному тарифу, но альтернатив этому, к счастью, достаточно. Самый долгий, пока еще не развитый вариант, это дизель-поезд, идущий в Минск пять раз в сутки, самый быстрый — рейсовые автобусы № 300Э и 173Э, самый комфортный — заказ такси через службу аэропорта. В первом случае вы потратите на дорогу полтора часа и 2,5 рубля, во втором — 60 минут и 4 рубля, ну а в третьем — 35-45 минут и от 30 рублей.

«Минск-2», как и любой современный аэропорт, обладает удобным сайтом, где можно получить всю необходимую информацию о рейсах, изменениях в расписании, услугах и т.д. Если по какой-то причине вы не можете воспользоваться интернетом, на все интересующие вопросы вам ответят в круглосуточной справочной службе по номеру +375 (17) 279 13 00.


Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.

Смотрите также

Статьи
План на 2018-й. 10 белорусских городов, которые стоит посетить

Начало нового года – самое время, чтобы писать самому себе обещания и планировать путешествия. Колесить по Беларуси

Статьи
Крылатая мечта Павла Сухого

Известный авиаконструктор, один из основателей советской авиации, лауреат крупнейших государственных премий всю

Статьи
Пять воплощений минского Дворца спорта

Чуть более полувека назад, 7 мая 1966 года, в Минске состоялось торжественное открытие спортивного символа города —

Еще
Самые популярные Самые обсуждаемые