en | by | de | pl

Гости Большого театра Беларуси

Автор: Отдел информации

21 января в партии Радамеса в опере Дж. Верди «Аида» на белорусскую сцену выйдет заслуженный артист России, солист Московского театра «Новая Опера» им. Е. Колобова, приглашенный солист Большого театра России Михаил ГУБСКИЙ.

М_Губский_Радамес_в-Минске_984.jpg

«Певец должен выходить на сцену и работать на 100 процентов, никак не меньше! Только тогда и будет рождаться то настоящее, которое очень тонко чувствует любой зритель и за что публика безмерно благодарна артисту…», – признается Михаил Губский.

На сцене белорусского Большого театра Михаил Губский впервые выступал в рамках гала-концерта, который проводила здесь народная артистка СССР Ирина Архипова после международного конкурса вокалистов им. М. Глинки. Позже, как приглашенный артист, Михаил исполнил на сцене Большого театра Беларуси партии Калафа и Германа в операх «Турандот» Джакомо Пуччини и «Пиковая дама» Петра Чайковского. В сентябре 2021-го Губскому аплодировала белорусская публика и в партии Радамеса в «Аиде» Дж. Верди.

Михаил Губский принимал участие во многих международных проектах в США, Канаде, Франции, Германии, Австрии, Италии, Швейцарии, Японии, Финляндии, Словении, Польше, России и на Кипре. Он работал вместе со всемирно известными дирижерами: М. Ростроповичем, М. Плетневым, В. Спиваковым, Е. Колобовым, Ф. Мансуровым, А. Ведерниковым, М. Эрмлером, Ю. Кочневым, В. Коваленко.

В репертуаре Михаила Губского более 60 партий, в том числе в операх Дж. Верди («Травиата», «Риголетто»), Г. Доницетти («Любовный напиток», «Viva la Mamma!»), П. Чайковского («Евгений Онегин», «Иоланта»), Н. Римского-Корсакова («Моцарт и Сальери», «Снегурочка», «Царская невеста»), С. Рахманинова («Франческа да Римини», «Алеко»), Дж. Пуччини («Богема»), С. Монюшко («Страшный двор») и др.

За дирижерским пультом в этот вечер 21 января – народный артист Республики Башкортостан главный дирижер Башкирской оперы Артем МАКАРОВ. В главных партиях – обладательница медали Франциска Скорины Татьяна Петрова, заслуженные артисты Республики Беларусь Оксана Якушевич, Станислав Трифонов, Александр Кеда, народный артист Беларуси Василий Ковальчук, а также лауреаты международных конкурсов Клавдия Потемкина и Александр Гелах.

***

М_Пирогов-в-Минске_984.jpg

В свой первый приезд в Минск Михаил ПИРОГОВ поразил белорусскую публику сильным исполнением партии Калафа в опере Дж. Пуччини «Турандот». 28 февраля ждем певца в новой роли – Германа в драме П.Чайковского «Пиковая дама».

«В моем представлении Герман – отчаянный и неконтролируемый человек, который поддался слабости, желанию выиграть во что бы то ни стало. И эта гибельная страсть одержала над пим победу…», – говорит заслуженный артист Республики Бурятия, солист Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, приглашенный солист «Новой Оперы» (Москва) и Большого театра России, лауреат российской национальной премии «Золотая маска» Михаил Пирогов.

После музыкального училища в Улан-Удэ Михаил обучался в Санкт-Петербургской консерватории. Солистом Новосибирского государственного театра оперы и балета он стал в 2021-м. До этого Пирогов пел на сценах Красноярского театра оперы и балета имени Д.А. Хворостовского, Бурятского и Саратовского академических театров оперы и балета, выступал в Мариинском театре. В его репертуаре – партии Каварадосси («Тоска»), Хозе («Кармен»), Водемона («Иоланта»), Владимира Игоревича («Князь Игорь»), Пинкертона («Мадам Баттерфляй»), Манрико («Трубадур») и др.

Дирижер – Артем МАКАРОВ.

***

А_Макаров в Минске.jpg

Оценить работу дирижера Артема МАКАРОВА белорусская публика сможет и 7 февраля. Народный артист Республики Башкортостан главный дирижер Башкирской оперы снова будет дирижировать оперой Дж. Пуччини «Богема» в Минске.

Интересно, что когда Артем Валентинович был музыкальным руководителем Анталийского театра оперы и балета (2013–2015гг.), то одна из опер, которую он поставил, была как раз «Богема» Дж. Пуччини.

Артем Макаров окончил Уфимский институт искусств, затем – аспирантуру по специальности «оперно-симфоническое дирижирование», прошел стажировку в Московской консерватории им. П.И. Чайковского. С 1997 г. – концертмейстер оперной труппы Башкирского театра оперы и балета, с 2002 г. – дирижер, с 2011 г. – главный дирижер театра. Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик спектаклей: «Школа влюбленных, или Так поступают все женщины» В.А. Моцарта, «Кармен» Ж. Бизе, мировой премьеры оперы «Геометрия жизни» С. Низаметдинова, оперетты «Герцогиня. G» Ж. Оффенбаха и оперы «Vita Nuova» В. Мартынова. В репертуаре: «Тоска», «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, «Аида», «Травиата», «Трубадур», «Риголетто», «Макбет» Дж. Верди, «Князь Игорь» А. Бородина, «Сельская честь» П. Масканьи, «Паяцы» Р. Леонкавалло, «Евгений Онегин» П.И. Чайковского, «Реквием», «Похищение из Сераля», «Идоменей» В.А. Моцарта, «Дон Паскуале» Г. Доницетти, оперетта «Летучая мышь» И. Штрауса, балеты «Лебединое озеро» П.И. Чайковского, «Жизель» А. Адана, «Тщетная предосторожность» П. Гертеля. Музыкальный руководитель Международного фестиваля оперного искусства «Шаляпинские вечера в Уфе», один из инициаторов проведения Первого Международного конкурса вокалистов им. Ф.И. Шаляпина. В 2003–2010 гг. – дирижер в Театре оперы и балета в Анкаре, приглашенный дирижер Театра оперы и балета в Стамбуле. Сотрудничал с ведущими симфоническими оркестрами Турции, преподавал на кафедре вокального искусства в Анатолийском университете в Эскишехире. В 2013–2015 гг. музыкальный руководитель Анталийского театра оперы и балета. На фестивале оперы и балета в Аспендосе представил спектакль «Травиата» Дж. Верди. Лауреат российской премии «Золотая маска».



Самые популярные Самые обсуждаемые