О развитии воздушного транспорта Беларуси, расширении географии полетов, совершенствовании инфраструктуры, наращивании объема услуг, рассказали эксперты.
В приоритете всегда находилась и находится сегодня авиационная безопасность, сообщил директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Артем Сикорский на пресс-коференции, приуроченной ко Дню работников гражданской авиации.
— Принятая в августе национальная программа по безопасности полетов позволила внедрить методы, основанные на оценке рисков. Важным событием в этой сфере стало создание авиационной инспекции. Но перед гражданской авиацией стоят новые задачи, связанные с появлением таких угроз, как кибербезопасность, использование дронов, — сказал Артем Сикорский.
По его словам, внедрена новая автоматическая информационная система, которая позволяет выявить нежелательных пассажиров прямо на посадке.
Всемерно укрепляются и международные связи. Например, подписан меморандум с Турецкой Республикой: на протяжении высокого сезона – с июня по сентябрь — будет увеличено количество рейсов до 14 частот в неделю с каждой стороны. Если такое количество рейсов будет востребовано, то оно сохранится и дальше.
Также расширена география полетов в Германию (например, добавлен рейс в Мюнхен). Сейчас прорабатываются вопросы с США, Францией и Австрией.
Спикер поднял и важную тему лоукостов.
— Пока у нас подписан меморандум с Венгрией — из всех областных городов и Минска можно будет улететь в Будапешт лоукостом Vizz Air с весны 2020 года. Мы на этот вопрос смотрим широко и способны предложить лоукостный маршрут на основе нашей авиакомпании «Белавиа», потому что правильно поддержать национального перевозчика и предложить перелеты по оптимальным ценам.
Артем Сикорский рассказал о реализованных в стране крупных инвестиционных проектах. Например, завершено строительство второй взлетно-посадочной полосы, которая теперь соответствует всем международным стандартам и сможет принимать любые типы судов и при любой погоде.
В следующем году будет завершена реконструкция второй посадочной полосы в Орше. Там тоже смогут принимать международные рейсы.
Напомнив, что в текущем году Белорусской академии авиации исполняется 45 лет, спикер сообщил, что к юбилею Министерство образования уже подтвердило открытие специальности по подготовке пилотов. Ранее, по его словам, коммерческие пилоты проходили подготовку в Российской Федерации, на Украине и в странах Балтии.
— Сейчас мы хотим создать национальную, школу, потому что в последнее время гражданская авиация активно развивается и остро ощущается дефицит летных кадров, — подчеркнул Артем Сикорский.
Генеральный директор авиакомпании «Белавиа» Анатолий Гусаров отметил, что из года в год количество маршрутов увеличивается. Сегодня авиакомпания имеет 55 регулярных рейсов. В следующем году планируется расширять географию, например, летать в Казахстан (Актау), Испанию (курортный город Реус) и Кипр (Пафос).
На протяжении нескольких лет в год добавляется до 20 процентов пассажиров, которые пользуются воздушным транспортом.
— Мы предлагаем хорошие условия для пассажиров из Средней Азии и других стран в Европу. Нашим пассажирам мы предлагаем перелеты из всех областных городов, вместе с турфирмами организуем чартеры на наиболее популярные курорты – и это пользуется спросом. Активно работаем над обновлением флота.
«Белавиа» рассчитывала получить два самолета Boeing 737 MAX уже в нынешнем году. Однако после двух авиакатастроф с участием этой марки самолетов многие страны приостановили их эксплуатацию.
По словам гендиректора «Белавиа», авиакомпания рассчитывает получить самолеты к летнему сезону 2020 года:
— Boeing сумеет обеспечить доработку программного обеспечения, и самолет будет безопасным.
Анатолий Гусаров сообщил о том, что компания ведет большую работу по снижению тарифов. Но это происходит не так быстро, как хотелось бы. По его мнению, учитывая увеличивающееся количество пассажиров, цены на билеты от «Белавиа» объективны и конкурентоспособны.
— А еще мы хотим ввести брендовые тарифы. Они будут разделены на группы, пассажир сможет выбирать, по какой цене лететь. Пассажир сможет выбрать, лететь ему с багажом или без багажа, с одной сумкой или несколькими, взять билет с возможностью отмены и без такой возможности. В зависимости от этого будет выстраиваться цена.
Заместитель генерального директора по производству РУП «Национальный аэропорт «Минск» Василий Корнев сообщил о той работе, которая ведется в аэропорту по повышению качества обслуживания пассажиров. Самое главное достижение – уменьшение времени регистрации. Например, не будет необходимости снимать обувь – ее просканируют прямо на ноге, лотки для одежды станут возвращаться автоматически.
26 декабря в аэропорту будут ждать прибытия пятимиллионного пассажира. Это на 550 тысяч больше, чем в прошлом году.
Команда американских дизайнеров, инженеров и ученых математически проанализировала глобальное культурное наследие для составления рейтинга известности....
В Беларуси не так много точек притяжения, которые могли бы заинтересовать самых разных туристов.
Рядом с въездным знаком Бобруйска появилась большая 3D-карта с указанием достопримечательностей. Размер полотнища — 18 на 6 метров. Ночью оно подсвечивается....