Ru
En Bl

На первом в Беларуси EVENT WORKSHOP встретились продавцы и покупатели праздников

Автор: Надежда Суслова

Это знаковое мероприятие состоялось на базе учебно-оздоровительного центра «Форум», что расположен в 10 км от Минска в сосновом лесу.

В первом в Беларуси EVENT WORKSHOP приняли участие около 80 человек и 50 компаний, в том числе EPAM Systems, представительство Krka, АДАНИ, ООО «Топ Софт», SMOK TRAVEL, TDI EXTRA, Terra Group, KIT Solutions, ГСОК «Логойск», парк-музей истории «Сула», «Мастерская впечатлений».

Открыли мероприятие его организаторы — Анатолий Акантинов, учредитель Центра стратегического развития «Маркетинговые системы» и Григорий Лядов, директор центра «Форум».

Тренды в ивент-индустрии

Обсуждение новинок и трендов рынка началось с выступления Татьяны Скороходовой, главы студии Jolly Moose Quest&Adventure. По ее мнению, сегодня главное – продавать эмоции, впечатления и радость живого общения, то есть вывести клиентов из onlinе, где пребывает сегодня значительная часть соотечественников, в offline, в реальную действительность.

Если рассматривать эту тенденцию как основу, то возникают некие «подтренды». Например, сегодня очень важна индивидуализация, то есть удовлетворение запросов отдельных групп людей. Это могут быть, к примеру, вегетарианцы, или родители с детьми, или те, кто не употребляет кофеин.

Еще один подтренд – это масштабирование, то есть небольшие ивенты типа «квартирников». В России теперь это очень модное направление, как и небольшие спектакли в помещениях, казалось бы, совсем неприспособленных, к примеру, в барах. Становятся популярными и так называемые иммерсивные мероприятия, то есть те, которые предлагают эффект присутствия.

По словам спикера, важна коллаборация, сотрудничество и объединение разных мероприятий. Удачным эксперт назвала соединение таких мероприятий, как Vulitsa Ezha и «Мамслет». Интересна и такая интеграция мероприятий, как Pop up, когда в торговые зоны внедряются и зоны развлечений. И еще один важный аспект деятельности ивенторов – социальная ответственность. Здесь можно проявлять себя по-разному: например, сделать сумки из ненужных баннеров или заказать биоразлагаемую посуду.

О том, насколько важно партнерство при организации мероприятий, рассказал представитель Terra Group Виталий Кривко. Эта компания присутствует на рынке 10 лет и занимается организацией больших ивентов. Например, на мероприятии «День танкиста» присутствовало около 200 тысяч посетителей. Главная задача, по мнению спикера, при проведении подобных ивентов – это партнерство.

— Мы понимали, что на «День танкиста» приедет много народа, и их нужно чем-то занять. Приедут не только любители «танчиков», но и их жены и дети. И тогда мы обратились в компанию Орифлейм с предложением поучаствовать в нашем ивенте, – поделился опытом Виталий Кривко. – Там сначала очень удивились, но, подумав, все-таки наше предложение приняли. И разочарованы не были! Коллаборация – это круто, и за этим будущее!

Фестивали могут стать прекрасным инструментом для HR и PR компаний. В своем выступлении Анатолий Акантинов (Центр стратегического развития «Маркетинговые системы», проект MICE in MINSK) доказал этот постулат на конкретных примерах. В Беларуси проводится достаточно подобных мероприятий, которые продвигают возможности страны в целом и отдельных регионов, служат целям развития въездного и внутреннего туризма.

В качестве пиара фестивали и другие массовые мероприятия используют и крупные компании. Например, они принимают участие в пивных фестах, организуют джазовые вечера у Ратуши в Минске, поддерживают фестиваль «ТеАрт». Здесь очень важно обозначить цель, найти идею и выбрать место. С последним пунктом часто возникают проблемы, так как найти идеальную площадку в Минске очень сложно. А если проводить мероприятие за городом, где возможностей больше, то возникают сложности с доставкой или трансфером.

«PR в ивентах или ивент как пиар» — так называлось выступление Алексея Урбана (Ивентмедиа). Спикер задал очень важный вопрос: мероприятие состоялось – и что дальше? Есть ли какие-то полезные последствия? И как оценить эффективность прошедшего ивента? С его точки зрения, шкала оценки достаточно проста: мероприятие удалось, если после него в прессе (или в интернете) появилось не менее 10 публикаций.

Возможно, мониторинга отзывов будет недостаточно. В таком случае, необходимо создать отдельную программу для оценки эффективности ивентов.

Опытом проведения MICE- мероприятий за рубежом поделилась Ольга Талайко из туристической компании SMOK TRAVEL.

Она отметила, что в 2018 году наибольшей популярностью для деловых поездок пользовались такие страны, как Австрия, Великобритания, Германия, Греция. Впрочем, были и другие предпочтения: представители ИТ-компаний чаще выбирали США, Индию и Китай.

Все поездки, которые организовывала компания SMOK TRAVEL, специалист поделила на инсентив-туры, развлекательные (ЧМ по футболу, карнавалы в Венеции и Бразилии, ЧМ по хоккею), тематические приключенческие туры (квест-тур на Гоа, экскурсии-квесты во Львове и Риге, «Поиск сокровищ» на Родосе, квест «Загадки старого Тифлиса»). Заказывают и пляжные туры, спортивные мероприятия (рафтинг, рыбалка, дайвинг, веломаршруты, йога-туры), гастрономические туры (винный, сырный, пивной). Практикуются выезды на выставки, ярмарки, заводы, фабрики, банки для обмена опытом. Подобные поездки обладают особой эмоциональной окраской, сплачивают коллектив, и, кроме того, помогают лучше погрузиться в местную культуру, узнать обычаи тех стран, куда приезжают сотрудники компаний.

Большинство участников ивент-воркшопа были очень удивлены, когда узнали из сообщения Александра Рудько («Аромастиль»), что с помощью ароматов можно создавать неповторимую атмосферу любого мероприятия и события, и тем самым повысить его эффективность.

Бывают ли идеальные заказчики, площадки и исполнители?

После теоретической части состоялся круглый стол, где спикерами были представители заказчиков, площадок и ивент-агентств.

Представителям заказчиков были заданы вопросы: чего хочет заказчик, каким должен быть идеальный ивентор, и какой должна быть стоимость услуг.

Татьяна Андреева (EPAM Systems) ответила, что мероприятия, которые проводила компания, формировались в соответствии с нуждами бизнеса. И деньги играют здесь не первую и не главную роль. Главное, чтобы ивентор правильно попадал в «точки». Ивентор, кроме того, должен быть креативным, с большим опытом работы и обеспечивать высокие стандарты проводимого мероприятия.

Заказчики считают также, что важен имидж, рекомендации коллег и умение создать нечто уникальное даже при шаблонном заказе.

По мнению Виталия Кривко, понятия «идеальный заказчик» не существует. Здесь важна обратная связь:

— Например, мы участвовали в тендере и проиграли его. Хотелось бы, чтобы заказчик объяснил, почему это произошло, указал на наши ошибки, подсказал что-то. Но чаще всего этого не происходит. И тогда мы решаем, что больше с этим заказчиком работать не будем. И вот еще такой любопытный факт, касающийся тендера. К примеру, мы участвуем год-два в тендере, а его неизменно выигрывает, условно говоря, ИП «Иванов». И тут сразу возникают сомнения в правильности такого тендера.

Важным является и такой критерий, как сроки оплаты. Если это 100% оплата после события, то это явный минус. Мы не работаем с бюджетными деньгами. Не работаем с теми компаниями, у которых неважная репутация на рынке.

Вопроса об участии в тендерах коснулся и Артур Давелия (ТДИ Экстра):

— Многие компании-заказчики, к сожалению, не готовы задавать дополнительные вопросы. И это негативно сказывается на участии в тендерах.

Что касается площадок для проведения мероприятий, то в Беларуси их не очень много. Светлана Ещенко (центр «Форум») высказала претензии к ивенторам:

— Мы тоже тратим время, чтобы найти то, что им нужно. Но часто их запросы носят общий характер, и мы не знаем, держать ли заказанные даты, что нужно предоставить дополнительно. И они нам тоже не всегда объясняют, почему отказываются от наших площадок.

Что касается креативности предлагаемого продукта, то, по мнению представителей ивент-сферы, она определяется заказчиком.

К сожалению, еще очень мало в качестве стержня мероприятий используется настоящая, а не лубочная «белорусскость».

Глаза в глаза

Самой активной и продуктивной частью состоявшегося мероприятия стал воркшоп, на котором в течение более чем двух часов за столами представители ивент-индустрии предлагали свои возможности заказчикам. Через каждые семь минут партнеры менялись столиками, что позволило провести максимально большое количество переговоров, найти друг друга и в буквальном смысле посмотреть друг другу в глаза.

Вишенки на торте

Организаторы мероприятия сделали все возможное, чтобы участникам было нескучно. В канву WORKSHOP они вписали разнообразные элементы анимаций.

Пока автобус из Минска ехал к «Форуму», участников развлекал Веселый Шляхтич (известный аниматор Василий Грибовский). По прибытии их встретила со своим самоваром полевая кухня анимационной программы, посвященная событиям Первой мировой войны «Сморгонь фронтовая».

Открытие форума украсили своим выступлением девушки из Белорусской федерации чирлидинга и команд поддержки. Многие из присутствующих впервые познакомились с подобным видом спорта. В перерыве между первой и второй деловой частью мероприятия участников развлекла белорусская шляхта из «Мастерской впечатлений» своим интерактивным выступлением и сражением на саблях.

Ресторан «Золотой гребешок» удивил гостей не только своим изящным и вкусным кейтерингом, но и сладкими бисквитными призами. Завершил мероприятие деловой коктейль, где центр «Форум» были разыграл карточки клиентов на посещение этого гостиничного комплекса.

И напоследок

Если подвести итоги мероприятия, то их можно сформулировать так: сегодня, как, собственно и всегда, люди хотят развлекаться. И неважно, это будет день рождения, юбилей фирмы, праздник города или фестиваль. И в этом им должна помочь ивент-индустрия, которая, пусть и не очень быстрыми темпами, но все-таки в стране развивается. Уже есть предложения, с которыми не стыдно выходить на международный рынок, предлагая интересные площадки и креативные решения. Вместе с тем, далеко не обо всех мероприятиях знают даже жители Беларуси, не говоря уже о гостях из зарубежья. Необходимо больше уделять внимания продвижению, маркетингу и информации о потенциале ивент-индустрии страны.


Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.

Смотрите также

Статьи
Сергей Бусько: Новое объединение не будет конкурировать с Ассоциацией экскурсоводов и гидов-переводчиков

26 марта 2019 года было зарегистрировано Белорусское общество экскурсоводов и гидов-переводчиков. Его председателем

Статьи
Новые маршруты по Беларуси: сладости от «Спартака» и драккар на Западной Двине

На 22-й международной весенней ярмарке туристских услуг «ОТДЫХ-2019» рассказали о новых возможностях для путешествий

Статьи
«Красный Бор»: на гребне «волны» экологического интереса

Наш собеседник – управляющий туристическим комплексом «Красный Бор» Михаил

Статьи
Как команда National Geographic Israel в Беларуси зубров искала

Беларусь. Зима в самом разгаре. Холодные укусы снега жалят лицо. Туман смягчает пейзаж голых лесов и полей, ожидающих

Самые популярные Самые обсуждаемые