en | by

«Нельзя купить только автомобиль». За какими подарками приходят в ГУМ перед Новым годом

Автор: Надежда Суслова

Минский ГУМ полностью готов к предпраздничной торговле, убедились журналисты во время пресс-визита в один из главных магазинов столицы.

069eb696066cd1619ffbba0116411754.jpg

Во время небольшой экскурсии по торговым залам начальник отдела организации розничной торговли ОАО «ГУМ» Анжелика Лысаковская сообщила, что торговая площадь магазина составляет 6700 кв.м. Ежедневно в универмаге совершается более 12 500 покупок.

Ассортимент товаров в универмаге настолько велик, что сосчитать все наименования не представляется возможным.

— У нас можно купить буквально все, начиная от иголки и заканчивая холодильником. Нельзя купить только автомобиль! — отметила специалист.

В среднем в дни скидок и акций ГУМ посещают от 5 до 25 тысяч покупателей, а в предновогодние дни это число увеличивается вдвое.

Перед праздниками в универмаг люди приходят за подарками, причем, как правило, особенно пользуются спросом  практичные товары:  кухонная посуда, бытовая техника, одежда. Если говорить о среднестатистическом покупателе, это мужчины и женщины около 40 и более лет. Вместе с тем,  здесь можно найти товары и для молодежи, особенно  брендовой белорусской одежды.
Кстати, ГУМ распахнул свои двери для покупателей 5 ноября 1951 года.

612df7fbd76cdc50185996cd334a1b5b.jpg

Сегодня  универмаг – это достопримечательность Беларуси, так как  его здание  является памятником архитектуры и градостроительства ХХ века.

Универмаг стал первым объектом вновь создаваемого архитектурного центра Минска. Ведущим автором проекта явился архитектор Роман Михайлович Гегарт.

Открытие магазина стало настоящим праздником. Аналогов ГУМУ в стране еще не было, поэтому сюда ходили не только за покупками, но и просто полюбоваться интерьерами, зеркалами, позолотой, – практически, как в музей.

Сейчас до 30% покупателей универмага – иностранцы, особенно гости из России и прибалтийских стран. Покупают, в основном, сувенирную продукцию, одежду и изделия из льна. В последнее время увеличилось количество китайских туристов. Востребована услуга Tax Free, обычно ее оформляют при покупках на сумму от 80 рублей.

В тематических отделах организована продажа елок и елочных украшений, а также игрушек ручной работы белорусского производства. Родителям больше не нужно самим шить карнавальные костюмы для детей – их тоже можно купить в универмаге.

На первом этаже ГУМа  появилась необычная предновогодняя услуга –ручная роспись стеклянных шаров. Игрушку оформят прямо при покупателе в течение 20 минут и сделают на ней любую надпись.

Особую праздничную атмосферу в универмаге создают  красочные витрины. На их оформление затрачивают в среднем 40 тысяч рублей.

— Особенно эффектно выглядят наши витрины вечером, – подчеркнула Анжелика Лысаковская. – ГУМ задает праздничный тон всему проспекту, наверное, поэтому обойти наш магазин стороной просто невозможно!

gum3.jpg

Она отметила также, что в нынешнем осенне-зимнем сезоне изменились подходы к оформлению универмага.  Сказочные витрины появились благодаря успешному сотрудничеству декораторов универмага с художницей Аленой Силивончик. За основу мотивов оформления каждой из витрин взяты сюжеты некоторых картин белорусского мастера, к ним добавлены различные товары, а также новогодний антураж. Над оформлением залов и витрин в штате предприятия трудятся четыре художника, а других специалистов, которые помогают с иллюминацией, движущимися элементами, привлекают по мере необходимости.

В среднем на оформление витрин к одному сезону  требуется несколько месяцев. Каждый из художников предлагает свой эскиз и концепцию. Выбирают не только самый креативный, но и наиболее выигрышный, который удачно будет гармонировать с фасадом здания. После того, как идея определена, оформители берутся за дело. Каждый из элементов изготавливается вручную.

— В некоторых смелых идеях нас поддерживает не только руководство, но и покупатели. Например, когда обустраивали витрины в стиле ретро, старинную мебель и другие атрибуты минчане предлагали нам бесплатно и даже дарили, – рассказала заведующая сектором художественного оформления ГУМа Инесса Соломатина.

gum1.jpg

По-новому в этом сезоне украшен и фасад универмага: появились светящиеся купола, больше света добавили в оформление витринных колонн.

А вот привычной елки в этом году в центре холла универмага не будет. Вместо нее в центре зала появилась специальная зона со следами Деда Мороза, которая предназначена для загадывания желаний.

gum2.jpg

Инесса Соломатина пообещала, что ближе к Рождеству и Новому году в магазине появятся необычные фотозоны для детей и взрослых.

В каждой из торговых секций организованы подарочные и акционные зоны. Безусловно, покупателей привлекают скидки – и в ГУМе они неплохие  – до 40%. Ежедневно можно получить скидку на те или иные товары. Крупногабаритные товары покупателям доставляются бесплатно.

По словам специалистов, к юбилею магазина планируется расширить экспозицию музея, которую сегодня пополняют экспонатами, связанными с историей этого уникального предприятия торговли.


Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.

Смотрите также

Статьи
Под куполом Минска: 9 с половиной самых известных купольных зданий столицы

На протяжении веков архитектура Беларуси переживала немало изменений, перенимая приемы как с запада, так и с востока.

Статьи
Как финн в Минске подарки к Рождеству покупал

«Если вы готовы к тому, что там все несколько отличается от остальных европейских стран, то это может быть отличным

Статьи
Все могло быть не так! Неизвестные «лица» торгового центра «Столица»

В январе 2007 года в Минске, под площадью Независимости, заработал торгово-развлекательный комплекс «Столица». Бетонная

Статьи
Воздвигнутые на реке, болоте и кладбищах. Топ-7 легендарных торговых центров Минска

Скоро в столице откроют очередной гигантский торговый центр – Galleria. Сейчас это происходит довольно часто. А ведь

Самые популярные Самые обсуждаемые