Ru
En Bl

Из-за стереотипов минчане используют велосипед зимой в три раза реже

Автор: Ольга Астапович, Ecoidea.by
Ссылка: Ecoidea.by
27.02.2018

В Минске пересчитали «зимних» велосипедистов: около двух процентов продолжают ездить на работу и учебу, несмотря ни на что. Ecoidea.by делится итогами социологического исследования, инициированного Центром экологических решений и Минским велосипедным обществом.

Более половины (53 процента) минчан считают, что в Беларуси неподходящий климат для поездок на велосипеде зимой. При этом каждый десятый уверен, что это реально. Справедливости ради отметим: неблагоприятный климат находится лишь на третьем месте в списке причин, которые мешают минчанам (в любое время года) использовать велосипед для поездок на работу. В топе «отмазок» – длинная дистанция от дома до офиса и неподходящий возраст.

– Даже в зимнее время мы с мужем не забываем про велосипеды, при этом ездим не столько на прогулки, сколько именно по делам, на работу, – рассказывает «зимняя» велосипедистка Татьяна Жарносек, она же PR-менеджер Минского велосипедного общества. – Безусловно, погода отличается от летней – с этим мы ничего не можем поделать. Но в наших силах позаботиться о своей безопасности: мы, например, «переобуваем» велосипеды в шипованную резину, которая более устойчива на льду и в слякоть, а еще – утепляем себя. Одежда не должна стеснять движений, но при этом быть довольно теплой. Желательно утеплить колени, на ноги есть специальные носки поверх обуви. Конечно, не забываем про шапку и удобный шарф, который максимально защитит лицо. В остальном все, как и летом.

По данным социологического исследования, в холодное время года на велосипеде на работу или на учебу ездят в четыре раза меньше горожан, чем в теплое время года. Так, летом велосипедом как повседневным транспортом пользуются до восьми процентов минчан, а зимой — не более двух.

1088-1.jpg

Обычно люди считают, что велосипед представляет собой хорошую альтернативу передвижению в городе пешком, и не может конкурировать с общественным транспортом или личным автомобилем. При этом пешком в холодное время года минчане передвигаются по своим делам тоже реже – примерно в полтора раза.

Если активные велосипедисты используют велосипед как повседневный транспорт, в зимнее время они прекращают ездить или ездят реже потому, что в городе становится скользко (57 процентов), холодно (56 процентов) или мокро (36 процентов). Каждый четвертый велосипедист жалуется на то, что велосипед быстро изнашивается, и каждый пятый — что велосипед быстро становится грязным, и его так неудобно хранить дома. Среди других барьеров называют отсутствие расчищенного пути до места назначения, короткий световой день (рано темнеет), сильный ветер. И пять процентов отвечают, что «у нас [в Беларуси] так непринято». Наконец, некоторые велосипедисты боятся заболеть или получить травму.

710.jpg

Исследователи заметили: зимой на велосипеде в городе передвигаются обычно те, для кого велосипед – это, в первую очередь, повседневный транспорт, получается, что на самом деле (в отличие от высказанного общественного мнения) ездить на велосипеде в Минске зимой не столько скользко, холодно и мокро, сколько дорого (из-за износа велосипеда), это требует дополнительных материальных (денежных и физических) вложений.

Исследователи также отмечают, что, если бы среди горожан не были распространены многие из перечисленных выше стереотипов об использовании велосипеда зимой, можно было ожидать, что до шести процентов минчан хотя бы иногда ездили. Это значит, что зимой мы бы могли видеть на наших улицах в три раза больше велосипедистов, чем видим в реальности.


Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.

Смотрите также

Статьи
Топ 5+5 маршрутов. Путешествуем вокруг Минска без машины

Если выдался свободный день и погода за окном радует, почему бы не отправиться в небольшое путешествие. Мы нашли

Статьи
У станций метро «Немига» и «Борисовский тракт» в Минске появятся велопарковки

Такое решение принято после встречи экспертов Минского велосипедного общества с представителями Минского метрополитена.

Статьи
В Беларуси приняли Концепцию развития велодвижения. Цели амбициозные

Концепция содержит два набора основных показателей достижения результатов до 2030 года – безопасности и доли

Самые популярные Самые обсуждаемые