Ru
En Bl

В Беларуси приняли Концепцию развития велодвижения. Цели амбициозные

Автор: Отдел информации
22.02.2018

Постоянная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров Беларуси приняла Концепцию развития велосипедного движения в Беларуси. Концепция содержит два набора основных показателей достижения результатов до 2030 года – безопасности и доли использования велосипедов.

– Концепция свидетельствует о том, что велосипедному движению начали уделять большое внимание на национальном уровне, – считает председатель правления Минского велосипедного общества Павел Горбунов. – И это не может не радовать. Республиканская концепция дает ориентир региональным и местным властям при создании городских и областных планов развития велосипедного движения, а у велоактивистов появилась возможность опираться на нее при лоббировании интересов создания велоинфраструктуры.

Один из индикаторов, указанных в концепции – увеличение доли использования велосипедов в городах с численностью населения 50 тыс. человек и более – до 8-10%, в городах с численностью населения менее 50 тыс. человек и поселках городского типа – до 15-20%, в агрогородках и сельских населенных пунктах – свыше 40%.

Кстати, текущая доля использования велосипеда в объеме всех перемещений в Минске постоянно растет и уже превысила порог в 1%

– Заявленные 8-10% для Минска – это довольно много. Это около 500-700 тысяч поездок в день по различным целям в теплое время года, –  комментирует индикаторы Павел Горбунов. –  Но это вполне достижимо. Для сравнения, к примеру, в Варшаве эта цифра сегодня  4%, текущая доля поездок в Берлине – около 13-15%. В общеевропейской стратегии, которая сейчас обсуждается, скорее всего, будет индикатор 12% поездок к 2030 году в среднем по городам Евросоюза. Так что наши цели вполне современны.

Если говорить о недостатках Концепции по велодвижению, то Павел Горбунов отметил ее декларативность.

Работа по реализации концепции ведется уже сейчас. Министерство архитектуры и строительства разрабатывает велосипедный стандарт. До 28 февраля 2018 года облисполкомы должны разработать свои областные планы по реализации концепции.

Минское велосипедное общество отправило в облисполкомы свои предложения по созданию областных планов реализации республиканской велоконцепции.

Разработка концепции была поручена Министерству транспорта и коммуникаций летом 2017 года. Минское велосипедное общество было включено в рабочую группу по ее разработке и многие предложения экспертов МВО учтены. Документ официально утвержден 11 января 2018 года. Работа экспертов Минского велосипедного общества поддержана Евросоюзом в рамках проекта «Городское велодвижение в Беларуси».


Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.

Смотрите также

Статьи
Топ 5+5 маршрутов. Путешествуем вокруг Минска без машины

Если выдался свободный день и погода за окном радует, почему бы не отправиться в небольшое путешествие. Мы нашли

Статьи
У станций метро «Немига» и «Борисовский тракт» в Минске появятся велопарковки

Такое решение принято после встречи экспертов Минского велосипедного общества с представителями Минского метрополитена.

Статьи
Из-за стереотипов минчане используют велосипед зимой в три раза реже

В Минске пересчитали «зимних» велосипедистов: около двух процентов продолжают ездить на работу и учебу, несмотря ни на

Еще
Самые популярные Самые обсуждаемые