en | by | de | pl

Проведение восьмого фестиваля Viva Braslav запланировано на этот год

Автор: Наталья Плыткевич
Фото: Сергея Плыткевича

Ставший уже доброй традицией главный музыкальный уикенд страны – фестиваль VIVA BRASLAV, как известно, в 2020 году был перенесен из-за пандемии коронавируса.

Какие перспективы и планы VIVA BRASLAV на этот год, рассказывает один из его организаторов Евгений Лабуть.

1 51f37843bd75834d95932efb0d6c6448.jpg

– Проведение фестиваля запланировано на 23-24 июля. Это основные дни фестиваля, когда будет работать главная сцена. Но наш знаменитый кемпинг начинает работать раньше и заканчивает работу позже. Представляете, там кипит своя жизнь, организована отдельная тусовка. Поговаривают, что в кемпинге встречаются люди, которые за время фестиваля… даже не посещают основную сцену! (Смеется).

2 ca803bf55f76dc2bf7d49c2a19d5ca6c.jpg

Перед нами сегодня стоит много разноплановых задач, начиная от перелетов хэдлайнеров с учетом противоэпидемических правил в их странах и в нашей стране, и заканчивая обеспечением мер безопасности и соблюдения правил дистанцирования, связанных с Covid19, – все эти и другие вопросы надо решать в процессе, здесь постоянно что-то меняется. И в этом главное отличие от фестивалей предыдущих лет. Когда мероприятие уже приобрело определенные масштабы и заявило о себе, перестраивать такую махину очень сложно. Но мы это делаем!

– А много ли приходится преодолевать бюрократических процедур? Много ли согласований с минздравом, МЧC, исполкомом, милицией?

– Все, что назвали, умножьте в несколько раз…

Много, но смотря с чем сравнивать. Есть виды деятельности, где, возможно, формальностей куда больше. Мы же согласовываем со многочисленными структурами, ведь у нас задействовано практически все: земля, вода, воздух, лес, дорога…

– А как изначально появилась идея фестиваля?

– (Смеется). Потихоньку все уже превращается в легенду, даже сам начинаю забывать, как оно было на самом деле! Все началось в 2013 году, когда я работал в отделе спорта и туризма Браславского исполкома, и мы принимали участие в международном проекте Bella Dvina. В рамках этого проекта было выделено небольшое финансирование на фестиваль, который изначально планировалось провести во время «Браславских зарниц».

Но мы тогда были очень молоды и еще более амбициозны, я позвонил брату – и у нас возникла мысль: «А давайте-ка проведем отдельное мероприятие! Неважно, что денег немного: что-то добавим сами, кого-то пригласим выступить бесплатно». Готовились аж… целую неделю! Буквально экспромтом, «на коленке». Провели – и убедились, что это нужное мероприятие, которое было принято публикой на «ура». Оно прошло на стадионе. Билеты распродали за час или за два. Короче, было весело! На следующий год финансирование уже не планировалось, поэтому дальше все развивалось как частная инициатива: пару первых лет – из разряда «хобби», мы даже не представляли, что подобное мероприятие может быть окупаемым. Не являясь профессионалами в этой сфере, никогда подобной деятельностью не занимались. И только потом, на третий-четвертый год, пришло понимание, что зарабатывать можно не только на входных билетах.

– А на чем еще?

– Есть партнерские деньги. К нам сами обратились сотрудники компаний, увидев красивые картинки в интернете, – как подтверждение тому, что не только в Минске есть жизнь. Потихоньку «приклеивались» дополнительные источники финансирования. И это позволило VIVA BRASLAV стать полноценным бизнес-проектом, а не жить на «пожертвования».

– Прошлый год стал для вас убыточным?

– Конечно, убытки были неизбежны. Мы, безусловно, мониторили ситуацию, безрассудно не тратились и совершали лишь необходимые платежи, букировали артистов. Рекламу заказывали только минимальную. Из нашего офиса на Октябрьской в Минске неожиданно предложили съехать, собственник задумал организовать там предприятие общепита – мы были в панике и очень переживали по этому поводу. Но это его желание для нас оказалось очень полезным. Бинго! Мы сэкономили! Смогли пережить прошлый год с минимально возможными потерями. При этом все деньги за билеты вернули тем, кто за этим обратился.

– Вам принадлежит ставший уже модным в Браславе рестобар «НА ГРАНИ». Знаю, что сейчас вы строите там сцену. Для чего планируется ее использование?

– Время покажет!

Почему бы, получив опыт масштабного фестиваля, не применить его здесь локально?

– Это два разных проекта, они практически не пересекаются. Конечно, тот опыт положительный, но «НА ГРАНИ» по сравнению с VIVA BRASLAV совсем мини формат. Внутри – 40 посадочных мест, с террасой – до 100 человек. В масштабах ивента – это мелочь, сравните с 26 тысячами VIVA BRASLAV! Сейчас для нас главное – успешно провести фестиваль.

14 04be02d8578e9b58a9c166273e02cf2a.jpg

– Успехов, Евгений, Вам и Вашему проекту! И да здравствует VIVA BRASLAV!


Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
Самые популярные Самые обсуждаемые