Ru
En Bl

Лариса Петровская: «Помимо весомого багажа наши туристы увозят яркие впечатления!»

Автор: Лариса Петровская
Ссылка: Дикая природа Беларуси
27.08.2018

Директор витебской туристической компании «Илва» размышляет о современных путешественниках и их запросах:

– По числу туристов на первом месте у нас Россия, за ней идет Латвия, затем – Польша.

Наша компания, кстати, единственная в Беларуси, которая имеет свой туристско-информационный центр. Уже семь лет у нас прекрасный офис в центре Витебска, туристический салон.

Наши гости совершенно разные: поляки любят «танчить», веселиться. Мы устраиваем для них у себя в салоне прием: устанавливаем столики, красиво накрываем фуршет, тут же – танцы, шоу-программа, батлейка. Латыши любят петь, им необходимы тепло и душевность: мы приглашаем на наши встречи местные коллективы. Россиянам как площадка по вкусу музей-усадьба Ильи Репина в Здравнево, где мы организуем для них фольклорные программы, яркие, насыщенные, на высоком профессиональном уровне. С ними можно попеть песни. Не люблю анимацию по принципу «тяп-ляп».

70d136f734f66f40f85dd23435fecbf2.jpg

Считаю, что к каждому туристу надо найти свой – дифференцированный! – подход! Гид должен быть и мамкой, и нянькой. У нас хорошая профессиональная команда. Мы поощряем развитие, оплачиваем курсы повышения квалификации, участие в рекламных турах и семинарах по стране, половину стоимости языковых курсов. И все наши гиды прекрасно понимают, что туристы приезжают за хорошими эмоциями, для них должно быть и хорошее проживание, и качественное питание – если мы что-то упустим в этой цепочке, то на выходе потеряем и клиента.

9cad7538593177c8aedfdeb1c586d833.jpg

С 2000 года мы являемся членами РСТ, Российского союза туриндустрии. Это общественное объединение, активно работающее и имеющее большой вес на туристическом рынке. Оно нас здорово поддерживает.

Я много путешествую по России и понимаю, что же притягивает российских туристов у нас. Ведь для них все равно, что в Казань махнуть, что в Витебск. Правда, немного сдерживает факт высокой стоимости билетов. Конечно, мы рассматриваем и другие рынки, принимаем туристов из Голландии, давно работаем с Латвией, но российских они нам не заменят. Им здесь необычайно интересно. Мы для них – такая же «терра инкогнита», как и любая европейская страна.

Не люблю расхожее мнение: «У вас чисто!» – но после России у нас действительно в первую очередь привлекает внешний облик городов. У нас ведь не просто чисто, а очень стильно! По-европейски… Возможно, где-то старину излишне причесали, но все равно мы визуально производим более сильное впечатление – это факт. Туристы ведь тоже «встречают по одежке», не вникая в наши глубинные процессы. Человек приезжает на несколько дней – и получает красивую внешнюю картинку: все наши восстановленные архитектурные доминанты и замки, красивые города. Старый город в Витебске, в Гродно, Мирский и Несвижский замки. Их удивляет, что это сделано за деньги государства. Мы чувствуем, что россиянам у нас не скучно. Ведь что нужно туристу? Яркая визуальная картинка, впечатляющая эмоциональная составляющая и… возможность сделать удачные покупки.

Туризм – это ведь не только оплата проживания и питания, когда зарабатывают гостиницы и рестораны. На сувениры те же россияне временами тратят больше, чем стоит сам тур. Причем их не интересуют ни польская, ни китайская продукция – именно наша, белорусская! Везут от нас продукцию «Белиты», колбасные изделия, лен: скатерти, рушники, обувь фирм «Марко» и «Белвест», трикотаж, детские вещи. Это бренды, которые уже прекрасно знают за пределами Беларуси. Туристы приезжают с готовыми списками покупок. Наши гиды теперь овладевают профессией шоп-проводника. И прекрасно знают, что на покупки надо отвести как минимум 3-4 часа.

Гиды же должны быть очень коммуникабельными, профессионально грамотными. Довольный турист – самая лучшая реклама!

Мы в своем салоне проводим дегустации, выставляем угощения. А туристы – как дети. Пробуют шампанское – «самое лучшее» – и, конечно же, покупают с собой. В чай добавили бальзама «Черный рыцарь» – понравилось! – их багаж становится весомее еще на пару бутылок…

1bb62dd6d37d7b8b7795b6bb4907a29e.jpg

А наши конфеты – «Коммунарка», «Спартак» – вообще вне конкуренции. Действительно хороший шоколад – «Президент», с высоким процентом содержания какао-бобов и без добавления сахара. Я недавно ездила в командировку на Дальний Восток и говорю коллегам: «Я привезла вам самый главный бренд нашей страны! Как вы думаете, что это? Вот вам – наш «Президент»!»

Мы готовим красивые программы у себя в салоне, в музее-усадьбе Репина в Здравнево, приглашаем как фольклорные группы, так и артистов нашего театра – и получаем программы высокого качества и эмоционального накала.

5950aa5edf9e4c4403fa7e65a1d5fd6a.jpg

В усадьбе мы проводим анимированные экскурсии, рассказ ведется от имени сына Ильи Репина – это чрезвычайно интересно. Мы стремимся воссоздать тот уклад жизни, который существовал в Здравнево, где играют в крокет, музицируют, поют. Даже собаку завели, похожую на Пегаса! Собираем травы и завариваем чай по репинским рецептам. Возродили традицию новогодней елки с аутентичными игрушками, традицию пасхальных угощений. На Троицу дом пахнет аиром, как будто хозяева просто куда-то вышли…

Или, к примеру, Репины собрались и играют на том самом инструменте. Звучит та музыка, которую любил слушать Репин. Если это возродить, усадьба заживет и станет привлекать туристов. Схоластика, как правило, сегодня уже не интересна. Мы делаем акцент на слове «усадьба», с погружением в неспешную усадебную жизнь. Это уже теперь как наша дача – с зимними забавами на пруду, катанием с горки. Даже взрослые от этого всего в восторге, что уж говорить о детях! Который год стало традицией приезжать сюда утром 1 января, когда музей открыт только для нас.

5634cbb0e541c85a17344164c5567d29.jpg

Вообще надо отметить, что наш город открыт для творчества и располагает к нему. Сильное впечатление производит программа «Ожившие картины» в Доме-музее Марка Шагала. Дизайнер из училища легкой промышленности Татьяна Иванова создала потрясающую коллекцию льняной одежды с видами Витебска шагаловских времен, демонстрацию этой коллекции мы устраивали во дворе музея, со скрипачом на крыше – получилось очень захватывающе! 

В последнее время набирают популярность длительные путешествия по Беларуси. Например, архитекторы из Москвы заказали у нас 10-дневный тур, в ходе которого они могли бы познакомиться с нашими архитектурными доминантами. Им важна возможность собраться, обсудить увиденное. Размещение должно это предусматривать.

Сборные группы предпочитают гостиницы в центре города. Когда же приезжают корпоративные клиенты, то они ищут площадку с возможностью провести свое мероприятие. Для них важна некая обособленность. Рассматривают загородные базы. Недавно, например, мы принимали группу сотрудников «Российских железных дорог».

8c22f06fecbb4866b859415111d9789d.jpg

Одно можно сказать точно: востребована вся линейка продукта хорошего качества. А вот как раз-таки с качеством проживания в регионах плохо! Очень плохо. Минск я во внимание не беру, это уже европейский город высокого уровня, отелей к чемпионату по хоккею здесь построено много, и ценовая политика вполне приемлемая. И что касается сервиса, то здесь все вполне удовлетворительно.

de4489d85f0ea36de8c0311514bfe175.jpg

А вот в Бресте и Гродно в связи со введением безвизового режима появилось много поляков, литовцев – и проблема с размещением и функционированием инфраструктуры стоит остро. Туристы поехали, а база для их размещения не увеличилась. Гостиниц больше не стало, мест не хватает, особенно хороших номеров класса «стандарт». На этот сегмент почему-то у нас не ориентированы: или глубокий «эконом», или «бизнес»… В каждой из наших гостиниц-высоток: «Витебск», «Лучеса» – можно комфортно разместить только один автобус туристов. Поэтому мы в основном ориентируемся все-таки на Минск, а уже оттуда везем свои группы на несколько дней в Витебск.

Чем в этом плане лучше в России? К ним пришли сетевые отели – и в небольшие города: Курск, Орел, Калугу, Псков… Гостиничная база постоянно растет. И очень много денег тратится на маркетинг – до чего нам, как до Луны!

Как я уже сказала, у нашей компании свой туристско-информационный центр. В России в последнее время много внимания уделяется именно вопросу деятельности ТИЦ, к нам едут за опытом из Подмосковья.

303d7e8b32fa061fcfe62343552a166a.jpg

А когда на выставке в Варшаве мы бросили клич, к нам собрались туроператоры из Польши: мы им организовали и лучшие экскурсии, и анимацию, и в хороших гостиницах селили, уделили повышенное внимание питанию, потому как поляки – гурманы и знатоки кухни. Показали с лучшей стороны все, что имеем. По результатам этого визита их пресса написала, что «приехали 40 крупных туроператоров Польши, скептически настроенных, недоверчиво относящихся к Беларуси, а уезжали 40 преданных послов Республики Беларусь, которые настроены ее активно пропагандировать!»

Для этого, считаю, стоит работать!


Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
Самые популярные Самые обсуждаемые