pl | de | en | by

В Городище. За опытом…

Автор: Сергей Плыткевич
Фото: автора

В Беларуси есть много знаковых мест, обладающих огромным туристическим потенциалом. Но в выигрыше те из них, где нашлись люди, готовые этот потенциал развивать и использовать не только для многочисленных путешественников, но и для местных жителей.

Мы уже несколько раз рассказывали о древнем местечке Друя, о новом руководителе этой территории Михаиле Бакевиче, который вернулся на родину и мечтает ее возродить. Две недели назад Друевский сельсовет совместно с республиканским фондом развития туризма и поддержки дикой природы «Планета без границ» и краеведческим издательством «Рифтур» провели пленэр фотографов и художников с целью подготовки художественных произведений для будущей Друйской галереи. Более того, у этих организаций родилась идея начать большой совместный проект под многообещающим названием «Возрождение Друи».

Конечно, одного желания мало, надо изыскать финансовые возможности и понять, что необходимо сделать в первую очередь.

На прошлой неделе состоялся визит Михаила Бакевича в Городище. Именно в Городище находится место, где начинался город Минск. И здесь же появилась усадьба-музей «Стары Менск», которую создал журналист и краевед Глеб Лободенко.

1-A29V6706.jpg

Вот Глеб Лободенко проводит экскурсию для Михаила Бакевича и его жены Светланы по музею.

2--A29V6671.jpg

3-A29V6685.jpg

Главная особенность музея «Стары Менск» в том, что, несмотря на небольшие размеры, в нем сконцентрировано огромное количество артефактов, которые имеют непосредственное отношение к городищу на реке Менке.

4-A29V6716.jpg

5-A29V6694.jpg

Но еще большее значение для восприятия исторических событий имеет тот факт, что практически любой экспонат в музее Глеба Лободенко можно подержать в руках. Глеб очень артистично проводит экскурсию, он дает возможность посетителям окунуться в эпоху Всеслава Чародея.

9-AJ3I2512.jpg

Вот так, например, идет рассказ для большой группы о нахождении Всеслава Чародея в киевской темнице. Глеб надевает «кандалы» и начинает рассказывать о киевском периоде жизни прославленного полоцкого князя. Детям такой вариант очень нравится. Потом они с удовольствием фотографируются с Всеславом Чародеем.

6-A29V6725.jpg

А идея создания темницы у Глеба родилась почти случайно: в купленном здании, из которого он собирался делать музей-усадьбу, было подвальное помещение. Его-то он и обыграл.

7-AJ3I2466.jpg

Так выглядит вход в темницу.

8-AJ3I2497.jpg

А так обычно видят туристы Всеслава Чародея.

10-AJ3I2485.jpg

Другой особенностью музея Глеба Лободенко является возможность использовать современные технологии.

11-A29V6665.jpg

Как можно привлечь внимание целой группы туристов к маленькому крестику или пряжке? Только если эти экспонаты будут видны сразу всем! Глеб что-то держит в руках и тут же включает проектор, который на мониторе показывает эту вещь всем туристам. Прием работает безотказно!

12-AJ3I2526.jpg

Следующая маленькая «хитрость» Глеба связана с представлением копии замка на реке Менка. Это один из главных экспонатов музея «Стары Менск». Но когда туристы входят в музей, макет закрыт синим покрывалом. Туристы ходят по комнате, видят множество различных маленьких вещей с городища и ближайших окрестностей, однако связать их в единое целое, чтобы представить ту эпоху, весьма проблематично. А макет замка плюс панорамные фотографии сохранившихся валов производят на посетителей просто неизгладимое впечатление.

13-AJ3I2534.jpg

То же самое и с копией креста Евфросинии Полоцкой.

14-A29V6743.jpg

Он тоже есть среди экспонатов, но закрыт специальной шторкой, которую Глеб поднимает в нужный момент.

15-A29V6732.jpg

Вот так в «Старом Менске» оформлен небольшой конференц-зал, где можно проводить рабочие встречи или выступления артистов. Мебель трансформируется в зависимости от пожелания заказчиков, среди партнеров Глеба есть творческие коллективы, которые могут украсить любое мероприятие.

16-A29V6768.jpg

Продумал Глеб и внешнее оформление музея. Туристы, безусловно, обращают внимание на деревянные башни, на расписанные фасады здания.

17-AJ3I2454.jpg

Это результат работы знаменитого художника Алеся Пушкина.

18-AJ3I2452.jpg

Да и само название музея хорошо просматривается с валов городища, что также способствует привлечению новых посетителей.

19-A29V6771.jpg

Были и другие секреты, которыми с Михаилом Бакевичем поделился Глеб Лободенко. А потом мы отправились на древнее городище, где также увидели результат работы местного активиста.

20-A29V6796.jpg

На городище и рядом с ним усилиями Глеба и его единомышленников установлено шесть самых разных памятников. Камень, расположенный в самом центре городища на Менке, подчеркивает значимость этого места в истории города Минска.

21-A29V6801.jpg

Деревянные лестницы сделаны, чтобы упорядочить потоки туристов по валам городища.

22-A29V6804.jpg

Крест и памятный камень на месте древнего кладбища.

23-AJ3I6559.jpg

Вот так сейчас выглядит высохший ручей Дунай.

24-A29V6778.jpg

В месте его впадения в Менку также стоит памятный камень.

Я думаю, Михаилу Бакевичу, который собирается музеефицировать древнее городище в Друе, старинные кварталы, бывшее еврейское гетто, было интересно посмотреть, как это сделано энтузиастами в Городище. При этом важно то, что здесь все действия согласованы с органами местной власти и со специалистами из Академии наук Беларуси.

25-DJI_0469.jpg

Общая панорама городища с речушкой Менкой у его подножия.

26-DJI_0492.jpg

Музей «Стары Менск». Городище возвышается справа – сразу за огородами.

27-DJI_0796.jpg

Надеемся, опыт Глеба Лободенко окажется полезным для Михаила Бакевича. А мы будем всячески ему помогать делать из Друи привлекательную туристическую дестинацию!


Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
Самые популярные Самые обсуждаемые