de | pl | en | by

В каждом райцентре Гродненской области появятся туристические инфоцентры

Автор: Надежда Суслова
Фото: из открытых источников

Об этом рассказала 17 мая представителям турбизнеса, СМИ и экскурсоводам главный специалист управления спорта и туризма Гродненского облисполкома Анастасия Алейникова во время презентации пилотного проекта «Система туристско-информационных центров и полноценных пунктов туристской информации», реализуемого на территории Гродненской области.

1467137197_img_3812-0.jpg

Туристско-информационные центры давно известны как один из эффективных способов продвижения туристических возможностей страны.

Сегодня ни один город дальнего или ближнего зарубежья, который посещают туристы, невозможно представить без здания или помещения, расположенного в центре и украшенного зеленой буквой i. Именно сюда стремятся гости и жители страны, чтобы получить исчерпывающую информацию о том, что они смогут увидеть и посетить в данном регионе. Подобные учреждения во всем мире называются одинаково: туристско-информационные центры.

Благодаря этому пилотному проекту приоритетом в области станет развитие сети туристско-информационных центров во всех районах области. Он стартовал в мае прошлого года и должен завершиться в 2023 году. В регионе центров пока создано двенадцать: в Гродно, Лиде, Зельве, Новогрудке, Мире, Слониме, Сопоцкине, Сморгони и пр.

В ближайшей перспективе инфоцентры появятся в Большой Берестовице, Вороново и Волковыске. Подобные учреждения позволят жителям Беларуси и гостям из зарубежья быстро и качественно получать всю необходимую информацию об объектах туриндустрии, предоставляемых услугах.

Идея проекта состоит в том, чтобы создать единообразную систему туристско-информационных центров, имеющих одинаковые цели, задачи и функции, сформировать единую региональную туристическую политику в каждом районе. Актуальность проекта обусловлена необходимостью развития внутреннего и въездного туризма (при перспективе открытия границ), популяризации отдыха на Гродненщине, консолидации имеющихся туристических ресурсов, субъектов хозяйствования, смежных служб, используя форму государственно-частного партнерства.

Без названия.jpg

Специалист отметила, что, к примеру, в Волковыске такое партнерство осуществляется с туристической компанией «Рубенс». Туристы могут посетить магазин сувениров, мини-кафе, купить сим-карты. В Гродно также осуществляется взаимодействие с турфирмой («Немново-тур»), а в Мире с кафе «Пузата хата».

Анастасия Алейникова рассказала, что многое уже сделано: установлены указатели и баннеры со знаком инфоцентра, во всех помещениях есть интернет, которым могут воспользоваться туристы, издана карта с перечнем уже имеющихся инфоцентров, выпускаются брошюры, буклеты, паспорта туриста и другая печатная продукция. Большое значение приобретают соцсети, которые в достаточной степени влияют на активность туристов. Сегодня туринфоцентры в состоянии самостоятельно организовывать туры, к примеру, сплавы или экскурсии.

Кроме того, они осуществляют мониторинг посетителей, и этот учет позволяет сделать анализ и узнать, откуда приехали туристы, с какими целями и пр. К примеру, центр в Новогрудке в прошлом году в результате мониторинга определили, что 88% гостей города – белорусы.

Есть и проблемы. Прежде всего они связаны с отсутствием законодательной базы. Спикер, отметила, что в Законе «О туризме» туринфоцентры упоминаются, но как они должны действовать, таких указаний нет. Сегодня ощутима нехватка кадров. Не до конца определились с графиком работы. Если в Новогрудке центр работает без выходных, то в Ошмянах и Островце – выходной воскресенье, а центры трудятся до 21.00.

Поэтому принято решение открывать подобные центры при госучреждениях, например, при физкультурно-оздоровительных комплексах и пр.

От автора. Во время своих многочисленных поездок я всегда заходила в ТИЦ. За бесплатными картами, информацией, сувенирами. А в некоторых странах и городах в таких центрах был и туалет для туристов, что немаловажно. В процессе общения выяснялись и детали, а также то, что объединяет ТИЦ по всему миру. Характерная особенность: практически все инфоцентры расположены в местах скопления туристов, а это, как правило, центр города. Что еще важно – многие из них финансируются из бюджета городов.

s1_5686.jpg Туристический информационный центр Юрмалы

К примеру, в Юрмале центр является отделом по туризму местной думы и целиком финансируется за счет ее средств.

Центр в Друскининкае учредило местное самоуправление, поэтому главная цель – формировать имидж города-курорта в целом за счет бюджета города.

Разумеется, ТИЦ может заработать на продвижении услуг «игроков» туристического «поля», на продаже сувениров, предоставлении услуг перевода, бронировании и продаже билетов, заказе гидов и пр. Но это при условии большого количества туристов. Но в идеале, самый лучший вариант – это бюджетное финансирование.


Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
Самые популярные Самые обсуждаемые