100-летие независимости страны можно отпраздновать по-разному. Вот как это сделал Андрес Адамсон, эстонский фотограф, книжный иллюстратор и дизайнер.
Выставка «100 домов в Пярну» в Национальном историческом музее оказалась совсем неожиданной. Можно было ожидать 100 ключевых для города и страны зданий с историческими регалиями, современным или любым другим дизайном. И конечно, дома должны быть идеально вписаны в городскую среду и ландшафт, с идеями для публичных пространств. Войдя же в зал музея, попадаешь в гости к людям, в частную жизнь, по воле фотографа вдруг открытую для посторонних взглядов. Кто эти люди, мы не знаем…
Просторный зал и большой формат цветных фотографий усиливают впечатление распахнутых дверей. Это и есть основной концепт: показать город, 100-летие независимости страны, через приватность, через семью – в любом составе, с детьми и животными, в нескольких поколениях, если есть такое счастье собраться всем вместе.
Поражают и интерьеры – очень похоже, что это и дома, и квартиры, а часто мастерские, домашние садики, беседки.
Они наполнены реальными вещами: почти все кадры сопровождают небольшие комментарии об унаследованном дедушкином столе или чашке ручной работы, которая почему-то не держит воду, но отлично подходит для ручек, карандашей и кисточек. Каждая мелочь дорога хозяевам: книжки с историей, мотоциклы, цветочные вазы, спортивные кубки. Для них кто-то из участников находит определение: «объекты с признаками искусства». И это в очередной раз возвращает нас к размышлениям о том, что может стать современным искусством: объект, событие или повседневная практика, которая превращается в перформанс.
Однако, о ста домах. Главное, что они наполнены суетой или покоем, детским баловством, едой, чтением, вязанием, уходом за пожилым человеком. То есть эмоциями и энергией жизни, которая распахнута для зрителя. Сильное впечатление, очень напоминает кино: во всех снимках есть рассказ, почти как кинопросмотр.
Фотографии были сделаны в 2017 году и изданы в формате альбома. Андрес Адамсон преподает фотографию в Пярнусской художественной школе и настаивает на том, что только бумаге можно «доверять», а его фотографии со временем станут историческим документом.
За проект «100 домов Пярну» фотограф удостоен звания «Человек года».
В Польше его называют «отцом польской фотографии», в Литве –
История белорусской фотографии начинается в середине XIX века.
Есть в Беларуси отчаянные люди, которые берутся за практически
Команда американских дизайнеров, инженеров и ученых математически проанализировала глобальное культурное наследие для составления рейтинга известности....
В Беларуси не так много точек притяжения, которые могли бы заинтересовать самых разных туристов.
Рядом с въездным знаком Бобруйска появилась большая 3D-карта с указанием достопримечательностей. Размер полотнища — 18 на 6 метров. Ночью оно подсвечивается....