В Минске открыли двери «100 домов в Пярну»

Автор: Любовь Гаврилюк
Фото: автора

100-летие независимости страны можно отпраздновать по-разному. Вот как это сделал Андрес Адамсон, эстонский фотограф, книжный иллюстратор и дизайнер.

Выставка «100 домов в Пярну» в Национальном историческом музее оказалась совсем неожиданной. Можно было ожидать 100 ключевых для города и страны зданий с историческими регалиями, современным или любым другим дизайном. И конечно, дома должны быть идеально вписаны в городскую среду и ландшафт, с идеями для публичных пространств. Войдя же в зал музея, попадаешь в гости к людям, в частную жизнь, по воле фотографа вдруг открытую для посторонних взглядов. Кто эти люди, мы не знаем…

1.jpg

2.jpg

3.jpg

Просторный зал и большой формат цветных фотографий усиливают впечатление распахнутых дверей. Это и есть основной концепт: показать город, 100-летие независимости страны, через приватность, через семью – в любом составе, с детьми и животными, в нескольких поколениях, если есть такое счастье собраться всем вместе.

Поражают и интерьеры – очень похоже, что это и дома, и квартиры, а часто мастерские, домашние садики, беседки.

4.jpg

5.jpg

6.jpg

Они наполнены реальными вещами: почти все кадры сопровождают небольшие комментарии об унаследованном дедушкином столе или чашке ручной работы, которая почему-то не держит воду, но отлично подходит для ручек, карандашей и кисточек. Каждая мелочь дорога хозяевам: книжки с историей, мотоциклы, цветочные вазы, спортивные кубки. Для них кто-то из участников находит определение: «объекты с признаками искусства». И это в очередной раз возвращает нас к размышлениям о том, что может стать современным искусством: объект, событие или повседневная практика, которая превращается в перформанс.

Однако, о ста домах. Главное, что они наполнены суетой или покоем, детским баловством, едой, чтением, вязанием, уходом за пожилым человеком. То есть эмоциями и энергией жизни, которая распахнута для зрителя. Сильное впечатление, очень напоминает кино: во всех снимках есть рассказ, почти как кинопросмотр.

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

11.jpg

Фотографии были сделаны в 2017 году и изданы в формате альбома. Андрес Адамсон преподает фотографию в Пярнусской художественной школе и настаивает на том, что только бумаге можно «доверять», а его фотографии со временем станут историческим документом.

12.jpg

13.jpg

14.jpg

За проект «100 домов Пярну» фотограф удостоен звания «Человек года».



Смотрите также

Статьи
Что снимали первые белорусские фотографы?

История белорусской фотографии начинается в середине XIX века.

Статьи
Как я фотографировал последнюю книгу о Наппельбауме

Есть в Беларуси отчаянные люди, которые берутся за практически

Самые популярные Самые обсуждаемые