Судьба здешних святынь – церкви и костела, которые смотрят друг на друга на площади в центре села, – сложилась так, что нынешняя церковь – это бывший костел, а нынешний костел – бывший кальвинистский сбор.
История последнего началась в 1778 году благодаря графу Грабовскому. Позже сбор передали католикам и освятили костел во имя святых апостолов Петра и Павла. Его протестантское прошлое и сегодня очевидно: костел суховат, аскетичен, почти лишен архитектурного грима как снаружи, так и внутри. Между тем его возводили в пору, когда буйствовало «виленское» барокко. Исключение все-таки сделали для лопаток, которые дробят плоскости главного и боковых фасадов, заключая между собой вытянутые арочные оконные проемы. Сурово-назидательное лицо храма оживляет восьмигранная шатровая башня-звонница над усеченным фронтоном.
Облик стоящей по соседству с костелом Михайловской церкви – ее истоки также в ХVІІІ столетии, а переделки завершились в 1920-х годах – близок к костелу: та же сдержанность декора, те же лопатки, та же звонница, «врезанная» во фронтон, но уже не восьмигранная, а четвериковая. Похоже, оба храма в их современном виде демонстрируют нам полное равнодушие к проявлению внешних форм своей конфессиональной принадлежности. Что поделаешь – так распорядилось время...
Текст Анатолия Вараввы, путеводитель «По берегам Росси и Волковыи…»