Минский метрополитен


53.9018, 27.5607

Идея построить метрополитен появилась у минских властей еще в конце 1960-х годов. В СССР такой вид транспорта был предусмотрен только для городов с населением не менее миллиона человек, а Минск как раз приближался к этой цифре.

В 1977 году была заложена свая в основании будущей станции «Парк Челюскинцев». С этого времени по 1984 год велось строительство первой линии метрополитена от станции «Институт культуры» до «Московской», которая изначально называлась «Волгоградской».

Открытие минского метро состоялось 29 июня 1984 года в канун 40-й годовщины освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков. В этот день был пущен первый поезд, на котором проехались руководители города и республики. А уже 30 июня опробовать новый вид транспорта пустили всех желающих. Одна минчанка написала в книге отзывов, что плачет от радости и гордости за свой город.

Сегодня минское метро включает в себя 2 линии и 29 станций. В 2015 году началось строительство третьей линии. Особенность минского метро — небольшая глубина заложения станций. Все они расположены в 10–17 метрах от земной поверхности. Так что минчанам не приходится проводить много времени на эскалаторах.

Во время работ по возведению станций нередко случались важные исторические находки. Так, на месте станции «Немига» метростроевцы обнаружили остатки древнего замчища; в грунтах Октябрьской площади были найдены бивни мамонта, а возле «Уручья» — кости доисторического слона.