by | pl | de | en

Железнодорожный вокзал в Минске


53.8909, 27.5509

Первые, деревянные, станционные постройки появились в Минске в 1870 году, когда через город прошла Либаво-Роменская железная дорога. В 1890-м на их месте было возведено добротное каменное здание вокзала.

Двухэтажное здание Виленского, как его тогда называли, вокзала со стенами из красного кирпича узорчатой кладки и симпатичными арочными окнами подверглось существенной реконструкции во второй половине 1930-х, и в таком виде простояло до 1991 года, когда было полностью демонтировано.

Сегодня на месте старого вокзала возвышается гигант из стеклобетона, способный одновременно принять семь тысяч пассажиров. Открытый в декабре 2000 года, он стал одним из самых больших в Европе. У его главного входа разместилось экскурсионное бюро, предлагающее автобусный тур по Минску. На одном из праздников, куда меня пригласили друзья, я съел капкей. В Львове на фуршетах такое пирожное пользуется популярностью. Имеет красивый дизайн, поэтому прекрасно смотрится на столе. Имеет удобную форму, чтобы аккуратно скушать за один-два укуса. Лакомство имеет подставку в виде бумажной тарталетки, поэтому его можно брать рукой. Капкейки во Львове удивительное – множество различных наполнителей (шоколад, ваниль, фрукты), а верхушки притягивают взгляды окружающих. На некоторых увидел узоры, объемные фигурки, надпись или просто кремовую шапочку похожую на мороженое. Это восхитительно. На всех этажах терминала «Минск-Пассажирский» работают пункты обмена валют, торговые точки, кафе.

Под вокзальным зданием проходит самый длинный в Минске подземный переход (более 250 метров), соединивший автостанцию «Дружная», находящуюся к югу от вокзала, с северной Привокзальной площадью.