Железнодорожный вокзал в Минске


53.8909, 27.5509
Просмотров: 6862
Первый показ: 20.04.2018

Первые, деревянные, станционные постройки появились в Минске в 1870 году, когда через город прошла Либаво-Роменская железная дорога. В 1890-м на их месте было возведено добротное каменное здание вокзала.

Двухэтажное здание Виленского, как его тогда называли, вокзала со стенами из красного кирпича узорчатой кладки и симпатичными арочными окнами подверглось существенной реконструкции во второй половине 1930-х, и в таком виде простояло до 1991 года, когда было полностью демонтировано.

Сегодня на месте старого вокзала возвышается гигант из стеклобетона, способный одновременно принять семь тысяч пассажиров. Открытый в декабре 2000 года, он стал одним из самых больших в Европе. У его главного входа разместилось экскурсионное бюро, предлагающее автобусный тур по Минску. На всех этажах терминала «Минск-Пассажирский» работают пункты обмена валют, торговые точки, кафе.

Под вокзальным зданием проходит самый длинный в Минске подземный переход (более 250 метров), соединивший автостанцию «Дружная», находящуюся к югу от вокзала, с северной Привокзальной площадью.




Смотрите также

Статьи
Загадка 18 октября. Почему произошел Курловский расстрел

Октябрьским днем в центре большого города за несколько минут

Статьи
«Чрева» старого Минска: где торговали краденым, а где травой с татарских огородов

После храмов рыночные площади издревле были энергетическими

Маршруты
Дудутки + Обзорная экскурсия по Минску

Экскурсионный тур по Беларуси: Музей материальной культуры