Как иностранные туристы открывают Беларусь

Автор: Надежда Суслова

Проблемы въездного туризма, основные тренды и перспективы обсудили с представителями СМИ на пресс-брифинге председатель Правления Республиканского Союза туристической индустрии Филипп Гулый и начальник филиала «Белинтурист» РУП «Центркурорт» Алексей  Стрельченко.

Главный ориентир – на ЧМ по хоккею в 2021 году

По мнению Филиппа Гулого, основная проблема отечественного въездного туризма в том, что темпы роста интереса к нашей стране со стороны зарубежных туристов опережают улучшение качества сервиса и нашу подготовленность к обслуживанию растущих потоков. Он отметил, что в «последние пять лет мы видим мировой тренд на различных рынках: спрос на что-то новое». А Беларусь как раз и есть для туристов многих стран некая новинка, что-то неизведанное.

Точные цифры Национальный статистический комитет представит позже, но уже сейчас можно отметить, что значительно  подросли запросы на посещение Беларуси со стороны Польши, Литвы, Латвии и Эстонии. Польский рынок, по мнению эксперта, для нашей страны является вторым по значимости после российского. 
Налаживаются отношения со странами Скандинавии. Например, с помощью авиакомпании «Белавиа» был организован тур выходного дня для группы из Финляндии. Он прошел успешно, и в нынешнем году количество таких групп увеличится в 3-4 раза. Становятся нормой визиты в нашу страну туристов из Дании и Норвегии, поэтому скандинавский рынок становится целевым.

Что еще очень важно, в следующем году в Беларуси пройдет ЧМ по хоккею, а болельщики из стран Скандинавии и Прибалтики являются очень активными и обязательно посетят нашу страну. И это прекрасный шанс показать нашу страну.

По словам эксперта, растет интерес к Беларуси и со стороны таких стран, как США и Канада. С помощью МСиТ и НАТ было организовано несколько инфотуров для туроператоров из этих стран, что это помогло оценить туристический потенциал нашей страны. К примеру, членов американских ветеранских организаций интересуют события Первой и Второй мировых войн, события войны 1812 года. Кроме того, там также достаточно активных болельщиков.

К перечню стран, туристы из которых в 2020 году приедут в Беларусь, Филипп Гулый добавил Великобританию, Германию и Бельгию:

— Мы провели в крупных немецких городах ряд воркшопов и презентаций, а договора на сотрудничество заключим на Международной выставке в Берлине в марте. Такого массового и пристального интереса со стороны западных стран к нашей стране мы не видели очень давно.

Большая работа по налаживанию партнерства в области туризма была проведена с крупнейшими туроператорами Великобритании. Более того, мы  впервые  «показались» в Ирландии и получили хороший результат. После визита в Беларусь представителей британских СМИ в таких газетах, как Daily Mail, Financial Times и Metro появились материалы о необычных туристических объектах и впечатлениях от пребывания в нашей стране. Охват статьи в Financial Times в Фейсбуке превысил четыре миллиона человек.

— Мы вступили в британские союзы, благодаря чему смогли участвовать не только в турвыставках, но и в биржах контрактов. В итоге мы получили отклик от четырех крупных британских туроператоров и имеем на 2020 год конкретные заявки, — отметил глава РСТИ.

Чтобы принимать западных туристов, которые, как правило, являются людьми среднего и старшего возраста, эрудированными и опытными путешественниками, в нашей стране не хватает отелей 3*, в которых и принято останавливаться во время экскурсионных туров. Впрочем, как считает эксперт, когда Беларусь готовилась к проведению ЧМ по хоккею 2014 года, к этому событию «подтянулись» и инфраструктура, придорожный сервис, и объекты размещения. Вполне возможно, так будет и в процессе подготовки к ЧМ-2021.

Одним из основных рынков остается Россия, тем более что сегодня «Белавиа» организует полеты в большинство крупных российских городов.

Из перспективных рынков для развития инкаминга Филипп Гулый назвал страны Юго-Восточной Азии, в том числе Индию и Пакистан. На развитие туристических отношений с Индией положительно повлияет открытие прямого рейса из Минска в Дели, и, как сказал глава РСТИ, «мы уже три года работаем над этим вопросом и надеемся, что он будет решен положительно».

Китай всерьез рассматривает Беларусь как площадку для MICE

Как рассказал Алексей Стрельченко, сферой интересов белорусского турбизнеса остается Юго-Восточная Азия, и прежде всего Китай.

— Китайцы – самая путешествующая нация, — отметил эксперт.

По данным ЮНВТО в 2018 году по миру путешествовало 120 млн. жителей Поднебесной. Россия в прошлом году приняла около 2 млн. китайских туристов. Вместе с  тем, этот сегмент не так прост, хотя и перспективен. В прошлом году «Белинтурист» совершил настоящий прорыв в деле приема китайских гостей, одновременно приняв в мае на две недели свыше 2 300 представителей одной из крупнейших компаний.

— Это был очень полезный опыт и беспрецедентный финансовый результат, — сказал Алексей Стрельченко. – Были задействованы пять отелей 5*, 100 автобусов не старше пяти лет, 12 ресторанов. В результате мы получили около 1,5 млн. долларов». На нынешний год был намечен не менее амбициозный, и даже фантастический проект, но вмешался коронавирус. Теперь все проекты заморожены как минимум до марта.

— Пока таких заказов с других рынков, кроме китайского, мы получить не можем, — констатировал глава «Белинтуриста».

Эксперт поддержал Филиппа Гулого и согласился, что перспективными туристическими рынками в наступившем году будут Индия и Пакистан.

—Мы работаем с Пакистаном с 2016 года, и вполне успешно. В марте будем представлять туристический потенциал Беларуси на выставке в Карачи, — сообщил Алексей Стрельченко.

 

Для справки

В 2017 году Беларусь посетило 94 287, в 2018 – 99 928 туристов из России.

Из Польши соответственно 11 963 – 21 332, из Литвы – 9 271 – 7 387, из Германии – 2287- 2 562 туриста.



Самые популярные

За неделю За месяц За год За все время