Эксперт по туризму: Советская архитектура — вот уникальная «фишка» Минска

Автор: Евгений Жданович

Джузеппе Космаи, практик отельного бизнеса и эксперт в области туризма, рассказывает о своем видении «ударных» особенностей Беларуси для привлечения европейских путешественников.

dzuzeppe.jpg

Директор пятизвездочного отеля «Le Mas Candille», амбассадор бренда «Côte d’Azur» («Лазурный берег»), преподаватель университета в Ницце Джузеппе Космаи не первый раз посещает Минск. В этом марте отельер провел для студентов и преподавателей семинар, посвященный технологиям построения странового и регионального брендов, а также инструментам продвижения инновационных туристических продуктов на мировом рынке.

Беларусь, как известно, пока на этапе создания собственного туристического бренда. Французский отельер рассказал в интервью «Планете Беларусь», как он видит позиции, которые могут выделить нашу страну на туристическом мировом рынке.

— Цель нашего семинара, прежде всего, поговорить о тех лучших практиках продвижения регионального бренда «Лазурный берег», которые мы уже разработали и применяем. Мне кажется, этот опыт будет полезен будущим специалистам. Во второй же части мы постарались поработать над созданием вариантов бренда Беларуси, Минска. Работа была интересной.

— И что скажете о туристическом потенциале Беларуси?

— Начнем с того, что уже сделано. Я действительно считаю, что Беларусь предприняла и развивает два абсолютно конкретных и эффективных шага. Во-первых, развитие прямых авиарейсов с европейскими городами — ведь, как я понимаю, у вас стоит задача привлечения именно европейского туриста в Беларусь. И мы видим, что количество рейсов постоянно растет, в том числе и на французском направлении — Париж, Ницца. Во-вторых, это, конечно, введение безвизового режима. Главное — облегчить доступ в страну туристам. И, похоже, эти шаги работают.

— Добраться стало проще, тогда вопрос, зачем сюда добираться?

— На этот вопрос мы и попытались ответить вместе с белорусскими студентами профильных специализаций. Ответов получилось очень много. Подчеркну, что все эти идеи, полученные в результате «мозгового штурма», могут дать много практических и окупаемых проектов. Например, в Беларуси уже серьезно развивают деловой туризм — это правильное направление, тут я согласен с моими молодыми коллегами.

Далее я бы обратил внимание на все, что касается молодежи, молодежной жизни, субкультуры — музыкальные фестивали, фестивали традиционных культур. Действительно, в Минске очень много молодежи — это бросается в глаза, поэтому европейским ровесникам будет интересно сюда приехать, я в этом убежден.

Что касается исторической части, то, конечно, европейцу будет всегда интересно побольше узнать о советском периоде истории, ведь не так много осталось этих памятников, не так много осталось вообще следов этой эпохи в мире, а у Минска есть вот такое уникальное преимущество, которое может привлечь европейца. Целый проспект сталинского ампира —  где еще увидеть такое?

pobeda.jpg

Ну и, конечно, ваши личности, исторические персоны — художники, поэты, писатели, которые родились здесь или еще каким-то образом связаны с Беларусью. Это тоже направление, которое стоит развивать.

Религиозный туризм. У Беларуси достаточно большое и разнообразное наследие в этом отношении, поэтому, думаю, здесь тоже можно делать дополнительные шаги и развивать эту сферу.

Безусловно, спорт — он интересен всем, для него нет границ. Спорт привлекает международного туриста во все страны мира. Я знаю, что Беларусь делает уже много в этом отношении — могу только поддержать такую работу.

— Чем именно вас привлекает Беларусь?

— Меня лично как раз очень интересует минская архитектура советского периода. Это то, чего просто нет в Европе, поэтому и интересно. С каждым разом, когда приезжаю в Минск, все больше и больше для себя замечаю каких-то интересных зданий. Мне нравится сочетание советской эпохи и современных строений, например, та же Национальная библиотека — она неслучайно входит в топы самых экстравагантных зданий мира, это тот элемент привлекательности города, который нужно использовать.

biblioteka.jpg

Кроме того, каждый новый приезд замечаю, что в Минске появляется все больше новых заведений для молодежи, бары, рестораны, клубы, целые кварталы отданы молодежным субкультурам — это очень интересно и правильно. С удовольствием возвращался бы на такие специальные мероприятия, которые касаются такой публики. Конечно, я человек Средиземноморья, с юга Франции — и снег не может меня не удивлять, это очень красиво и необычно, поэтому если говорить о природе и погоде, то, наверное, вот такие пейзажи заснеженные, какие мы видели в этом марте, это то, что тоже понравится жителю моего региона.

— Да, о природе — вы один из немногих европейцев, который не говорит о наших озерах, болотах, пущах...

— Природа у вас великолепная. Я тоже, конечно, как и многие европейцы, восхищаюсь пейзажами Беларуси, но просто я человек города, мне ближе урбанистический туризм.

1088.jpg

— А что нужно делать, чтобы туристы возвращались в страну?

— Я бы вернулся еще в принципе ради медицинского туризма. Это тоже очень интересная тема — санатории, спа-курорты, грязелечебницы, это тоже может заинтересовать европейского туриста.

— Качество медицинских услуг в Беларуси привлечет европейских туристов?

— Вы задаете абсолютно правильный вопрос — конечно, для того, чтобы я захотел вернуться и побыть подольше в Беларуси, нужны стандарты качества сервиса. Безусловно, нужно привлекать к такой работе иностранных экспертов и специалистов, нужно воспитывать молодые кадры в этой сфере, научиться преподавать эти профессии. Качество приема гостя первостепенно — от этого зависит, вернется ли еще раз отдохнуть сюда человек. Также было бы интересно привлечь к сотрудничеству мировые бренды товаров и услуг, связанных с приемом туристов. Мне кажется, в этом направлении должна вестись очень серьезная работа в Беларуси.

— Образовательные проекты «Le Mas Candille» и «Франс Групп» получат продолжение?

— Да, я убежден, что такие семинары просто необходимо продолжать. Такие и более профильные — сегодня, скорее, был все же общий разговор. Мы же развиваем в том числе программы обучения специфическим компетенциям. Например, готовим шеф-поваров, специалистов гостиничного бизнеса... Важно приезжать сюда, привозить экспертов из Франции и проводить вот такие обучающие семинары здесь, но не менее важно иметь возможность отвезти белорусских ребят на «поле боя» и показать, что происходит непосредственно в отеле высокого уровня, в ресторане для того, чтобы они попробовали, почувствовали сами это на практике. Нам бы хотелось развивать этот концепт. С 2012 года наш отель старается ежегодно приглашать на стажировку студентов белорусских вузов.

Семинар организован отелем «Le Mas Candille» и консалтинговой компанией «Франс Групп» (Беларусь) при поддержке Посольства Франции в Беларуси.

Читайте также:

Lonely Planet посоветовал читателям отправляться в Минск



Смотрите также

Статьи
Почему французы редко выбирают для путешествий Беларусь

Насколько привлекательна Беларусь для туристов-французов — об

Статьи
9,5 миллиона требуется на реконструкцию старейшего кинотеатра Минска

В 2019 году из бюджета Минска на это дело выделено только 400 тысяч

Статьи
Бренд Беларуси: быть или не быть?

На сайте Национального агентства по туризму проходит

Статьи
Выбираем туристический бренд страны

На сайте Национального агентства по туризму на суд широкой

Еще

Самые популярные

За неделю За месяц За год За все время