На заречной стороне. Пять необычных переправ на белорусских реках

Автор: Юлия Барило

В Беларуси так много рек, что лодки, паромы и плоты всегда были в ходу у белорусов. Тысячи мостов сегодня позволяют обходиться без них, но до сих пор на некоторых реках переправа с одного берега на другой может стать настоящим приключением.

Теплоход в Пинске

С апреля по октябрь по реке Пине курсирует теплоход. В городе есть речной вокзал — красивое деревянное здание голубого цвета на живописной набережной, которую построили в 1948 году.

Когда-то в Пинске располагались части речной флотилии, и до сих пор здесь каким-то чудом сохранился колоритный дух портового города.

teplohod.jpg

Теплоход не только переправит вас на другой берег Пины к деревне Теребень, но и с ветерком прокатит вниз по реке до места, где сливаются воедино Припять и Пина, а заодно успеете полюбоваться полесскими панорамами.

В небольшой круиз по Пине теплоход в Пинске отправляется регулярно. У него нет четкого расписания, чаще всего приходится ждать, пока соберется определенное количество людей, но это определенно стоит того.

Паром в Дисне

В Беларуси до сих пор работают несколько паромов. Самый известный из них находится в Дисне, самом маленьком городе Беларуси, расположенном в месте слияния Западной Двины и реки Дисна. Дисненский паром соединяет городок с деревней Луначарское, и это не туристический аттракцион, а необходимость для местных жителей.

parom.jpg

По ту сторону реки, за деревней Луначарское, находится дорога, что ведет в Верхнедвинск, Ригу и Даугавпилс. Так как моста над рекой нет, приходится либо делать крюк в несколько десятков километров, либо переплывать реку. Вот почему, как только сходит лед, по Двине каждые полчаса и каждый день курсирует паром с машинами, велосипедами и пассажирами.

Для местных жителей это будничный переезд, но для туристов — настоящее приключение, причем со сказочными видами. Ведь неподалеку расположен замковый остров, благодаря которому и появилась когда-то Дисна, с реки видны руины кирпичной больницы, построенной на берегу больше века назад.

В красоте пейзажей легко убедиться, посмотрев наше видео в дисненской переправы.

Пешеходный мост в Мостах

Городок Мосты в Гродненской области стоит по обе стороны реки Неман. Он вырос благодаря удачному расположению на водном торговом пути. И река, и переправа через нее — символы местечка, которые звучат в его названии, изображены на флаге и гербе.

Там долгое время курсировал паром, с одного берега на другой без конца переплывали лодки, но в городе с таким названием нельзя было обойтись без мостов. В 1972-м там построили самый длинный пешеходный мост в Беларуси.

most.JPG

Его длина почти 200 метров, а ширина всего полтора. Это главная достопримечательность городка, которую любят сами местные жители и туристы.

most 2.JPG

Раньше прогулка по мосту для многих была немного волнительной, ведь он легко раскачивался. Но в 1990-х мост укрепили, и теперь гулять по нему можно без опаски. Тем более что с длинного мостовского моста открываются потрясающие виды.

most1.JPG

Подвесной веревочный мост над Страчей

Любители водных сплавов регулярно открывают для себя небольшие мосты через белорусские реки. Подвесные, иногда полуразрушенные, попадаются даже веревочные, как через реку Страчу. По ней проходит много маршрутов для сплавов на байдарках.

podvesnoy_most_verevochnyy.jpg

Между озерами Глубелька и Болдук есть мост из тросов и веревок, по которому любят пройтись все участники походов. Переправа напоминает аттракцион из веревочного городка, и этим притягивает к себе туристов.

Легендарный мост через Свислочь

Минск вырос из замчища на берегу Свислочи. По другую сторону реки, на Троицкой горе, люди также селились еще с XII века, поэтому и мост через Свислочь появился давным-давно. Известно, что в XVI веке он назывался Хлусов мост. Поговаривали, что его построили на деньги от самого черта, поэтому там нередко случались кражи и убийства, и ночью по мосту ходили лишь самые безрассудные. А название ему досталось либо от фамилии торговца Хлус, который его и возвел, либо от слова «хлусня», ведь по легенде все обманщики, попавшие на мост, каким-то образом обязательно падали в воду.

Мост много раз горел или ветшал от старости, но он был так необходим городу, что постоянно отстраивался. В конце XIX века по нему проложили рельсы конной железной дороги. А современный Александровский мост, по которому ежедневно проходят или проезжают тысячи минчан, построили в послевоенном Минске в 1967 году.

2009-04-18_6187_1330.jpg


Смотрите также

Статьи
Неиссякаемое богатство. Топ-10 самых интересных рек Беларуси

Попробуем разобраться, какие из более чем 20 тысяч рек, что

Еще

Самые популярные

За неделю За месяц За год За все время