Настоятель Красного костела заложил свою квартиру, чтобы заказать колокола

Автор: Отдел информации
Фото: Сергея Плыткевича и Тины Туровой

Ксендз Владислав Завальнюк рассказал об этом прихожанам после мессы в минувшее воскресенье. Часть нужной суммы уже пожертвовали люди. Осталось собрать 50 тысяч евро.

Три колокола будут стоить 70 тысяч евро, сообщается на сайте Красного костела.

– Если не соберем этих денег сами, то я продам свою квартиру и буду жить в парафиальном доме, – рассказал ксендз Владислав CityDog.by.

На днях клирик собирается сделать заказ и отлить колокола в фирме RDUCH в Польше. В Красном костеле должны появиться три музыкальных инструмента:

колокол Св. Михаила Архангела весом 1 200 кг и тональностью E1 (mi) – 35 000 евро

колокол Слуги Божьего Эдварда Войниловича весом 700 кг и тональностью G1 (do) – 20 500 евро

колокол Святого Симона весом 500 кг и тональностью A1 (la) – 14 500 евро

Для тех, кто хочет сделать пожертвования на заказ колоколов, открыли счета для перевода денег.

В ближайшее время внешний вид Красного костела существенно изменится. В рамках реставрации храма будут восстановлены разрушенные части кирпичной стены и историческая конфигурация крылец, аутентичные витражи и черепица.

rekostel.jpg

Перед реставраторами стоит задача приблизить вид костела к тому, каким он был столетие назад.

krkostelstar.jpg

История возникновения Красного костела (как минчане часто называют костел Святых Симеона и Елены) связана с трагедией знаменитого рода Войниловичей.

В двенадцатилетнем возрасте, после тяжелой болезни, умер сын крупнейшего помещика Случчины Эдварда Войниловича Сымон, а спустя шесть лет, не дожив всего дня до своего 19-летия, ушла из жизни его дочь Елена. Чтобы увековечить память детей, семья жертвует все свое состояние на строительство нового костела в Минске, оговорив заранее с городскими властями, что храм будет освящен в честь святых Симеона и Елены, а также оставив за собою право выбора проекта.

Легенда гласит, что незадолго до смерти дочь Войниловича Елена увидела во сне невероятной красоты костел, а проснувшись, нарисовала увиденное по памяти. Руководствуясь набросками девушки, варшавский архитектор Томаш Пояздерский в начале ХХ века создал проект неороманского храма – с двумя малыми башнями (в память об умерших детях) и символизирующей родительскую скорбь большой – пятидесятиметровой – башней.



Смотрите также

Статьи
Пуп Земли. Главный костел огромной империи находился в Могилеве

История кафедрального костела Успения Девы Марии и Святого

Статьи
Эдвард Войнилович: трагедия, подарившая Минску Красный костел

Это внушительное здание в центре Минска стало одним из самых

Еще

Самые популярные

За неделю За месяц За год За все время